Диагностирование факторов продуктивности подготовки специалистов

В сфере образования

Для выявления влияния различных факторов на продуктивность подготовки специалистов образовательной сферы по конкретной специальности предлагаем следующую методику, которая может быть использована в профессиональной деятельности.

Инструкция студенту

Предлагаем составить список учебных дисциплин, изучаемых в данном семестре или учебном году, и пронумеровать их.

Таблица 34

Определение рейтинга учебной дисциплины

№ g Дисциплины Содержание обучения Средства коммуникации Преподаватели Студенты Общая сумма баллов Рейтинг
               
               
               

Задание состоит в том, чтобы оценить каждый из четырех факторов (в таблице они обозначены номерами 3, 4, 5, 6) по семи признакам по 10-балльной шкале и определить рейтинг учебной дисциплины (табл. 34).

Предлагаемую методику можно использовать в своей профессиональной деятельности.

Содержание обучения

1. Насыщенность учебной дисциплины научной информацией, связанной с будущей профессиональной деятельностью.

2. Отбор научной информации с учетом внутрипредметных связей.

3. Отбор научной информации с учетом межпредметных связей.

4. Структурирование научной информации для обучения студентов интеграции научных знаний.

5. Использование в процессе обучения результатов собственных исследований.

6. Использование в процессе обучения результатов исследований преподавателей данного вуза.

7. Обобщение полученных результатов исследования.

Сумма баллов:

Средства и способы коммуникации

1. Изложение научной информации, ориентирующее на решение научно-педагогических задач.

2. Предоставление студентам возможности выбора темы творческих сообщений, исследований, а также исследовательских методов.

3. Использование моделей продуктивного решения учебно-воспитательных и дидактических задач в процессе обучения.

4. Обучение студентов конструированию образовательных технологий.

5. Обучение студентов проектированию авторских систем деятельности.

6. Использование самостоятельно полученной студентами информации на занятиях в форме творческих сообщений.

7. Использование результатов междисциплинарных комплексных исследований, проводимых с участием студентов.

Сумма баллов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: