Пусть задана для участника
матрица выигрышей
, которую называют платежной матрицей.
Рассмотрим решение матричных игр данного класса на следующем примере:

Определение 1 (доминирующая стратегия). Если для двух стратегий
и
выполняется условие
, и существует хотя бы одна стратегия
такая, что
, тогда
является доминирующей стратегией по отношению к
, а чистая стратегия
– доминируемой стратегией.
Если для пары стратегий
и
, и существует
такая, что
, тогда
– доминирующая по отношению к
, а
– доминируемая стратегия.
Доминируемые стратегии можно исключить из матрицы
, так как оптимального решения среди них не будет.
Выбираем оптимальную стратегию
для участника А по принципу:
.
Величина
определяет нижнюю цену игры. Выбор стратегии по этому принципу гарантирует, что выигрыш будет не меньше, чем
.
Для участника B оптимальная стратегия
определяется по принципу:
– верхняя цена игры.
Игры, у которых
, называются играми с седловой точкой.
Отметим, что всегда
. Действительно, пусть
и
:

, так как
– минимальное в строке
;
, так как
– максимальное в столбце
, откуда следует, что
.
Может быть несколько седловых точек, тогда цена игры во всех этих точках одинакова:
, где
– цена игры.
Пусть существуют две седловые точки
. Из условий определения седловых точек следует:
.
Все эти нестрогие неравенства выполняются только в случае, когда все 4 числа равны:
.






