double arrow

Методические рекомендации по изучению темы. При изучении первого вопроса важно уяснить как общую характеристику субъектов международного права, так и первичный уровень субъекта МГП как "воюющей

При изучении первого вопроса важно уяснить как общую характеристику субъектов международного права, так и первичный уровень субъекта МГП как "воюющей стороны". При этом особое значение имеют понятие "вооруженные силы", их признаки и состав. Международно-правовой статус участников боевых действий определяется степенью их причастности к ведению вооруженной борьбы. Участников вооруженных конфликтов принято делить на две группы: сражающиеся (комбатанты) и несражающиеся (некомбатанты), существует специфика определения комбатантов в морской и в воздушной войне. Не имеют статуса комбатанта наемники и шпионы. Специальной проблемой является правовое положение личного состава Вооруженных Сил ООН и коллективных миротворческих сил РФ.

При изучении второго вопроса следует разобраться в вопросах установления ответственности за наемничество.

При отработке третьего вопроса необходимо выяснить понятие аутсорсинга в деятельности военной организации государства как нового явления действительности и на этой основе изучить деятельность частных военных компаний.

При изучении четвертого вопроса следует иметь в виду, что под жертвами войны понимаются лица, которые не принимают непосредственного участия в военных действиях или прекратили такое участие с определенного момента. К ним относятся: а) раненые и больные в действующих армиях и лица, потерпевшие кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (I и II Женевские конвенции); б) военнопленные (III Женевская конвенция); в) гражданское население, в том числе оккупированных территорий (IV Женевская конвенция). Изучение норм соответствующих конвенций позволит определить статус каждой из определенных категорий. В частности, при изучении правового положения военнопленных следует выяснить этапы движения военнопленных: взятие под стражу и эвакуация, обращение с ранеными; сферы ответственности должностных лиц по осуществлению мероприятий с военнопленными; интернирование военнопленных; окончание военного плена.

При изучении пятого вопроса представляется важным указание ст. 51 Дополнительного протокола I, согласно которому "гражданское население как таковое, а также отдельные гражданские лица не должны являться объектами нападений". Международно-правовая защита гражданского населения касается также гражданских лиц на оккупированных территориях, в том числе интернированных гражданских лиц, женщин, детей. Важно установить правовое положение иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев в условиях вооруженных конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: