Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня

Задание 1. Методом ЯМР в белковом гидролизате подтвердили наличие приведенных ниже радикалов. Указать аминокислоты, которым они принадлежат.

1. –СН 2 -СН 2 -СО –NН2 А. Метионин

2. - СН2 – СН - СН3

I

СН3 В. Тирозин

3. - (СН2 )2 -S- СН3 С. Глутамин

4. - СН2 - С 6Н5ОН D. Лейцин

5. - (СН2 )3-СН2- NН2 Е. Лизин

Задание 2. При исследовании аминокислотного состава гидролизата белка, применяемого в клинике для парентерального белкового питания, был использован хроматографический метод. При этом аминокислоты были разделены на кислые и основные. Выберите из данного перечня кислую аминокислоту (отрицательно заряженную).

А. Лейцин

В. Глицин

С. Серин

D. Лизин

Е. Аспартат

Задание 3.При гидролизе белка крови был выделен фрагмент, состоящий из остатков глутаминовой кислоты и аланина. Укажите тип связи между компонентами фрагмента.

А. Сложноэфирная

В. Ионная

С. Пептидная

D.N-гликозидная

Е. Водородная

Задание 4. Для проверки степени очистки фильтрата от белковых примесей провели биуретовую реакцию. Какая окраска пробы подтверждает необходимость повторной очистки?

А. Зеленая

В. Фиолетовая

С. Красная

D. Желтая

Е. Черная.

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня:

Задание 1. 1 - С, 2 - D, 3 - А, 4 - В, 5 - Е.

Задание 2 – Е.

Задание 3 - С.

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе:

1.Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. - М.: Медицина, 1991.–С.313-361.

2..Лекции по биоорганической химии.

Содержание обучения.

Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1.Структура белковых молекул (первичная, вторичная, третичная и четвертичная).

2.Связь структуры с биологической функцией белков.

3.Доказательство белковой природы ферментов.

4.Физико-химические свойства белков.

5.Методы разделения, очистки и количественного определения белков.

6.Изменения белкового состава организма при различных заболеваниях.

Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников:

Обязательная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: