Методические указания для самостоятельной работы студентов

Студенты, изучающие предмет, должны заниматься самостоятельной работой, организацией которой занимается преподаватель, контролирующий и направляющий деятельность студента. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя делится на следующие группы:

1. Подготовка студентов к семинарским занятиям.

При этом самостоятельная работа студентов находится в тесной связи с лекционным материалом, прочитанными преподавателями. Во время прочтения лекции преподаватель должен поставить главные акценты рассматриваемой проблемы. Важной составляющей самостоятельной работы студентов при подготовке к семинарским занятиям является методическая литература, разработанная кафедрой. Студенты, готовясь к семинарским занятиям, должны обращаться к методическим изданиям. Работа студентов с методической литературой позволяет им более углубленно освоить изучаемый материал, обратить большее внимание на вопросы хронологии, терминологии и методологии.

Важную роль в самостоятельной работе студентов при подготовке к семинарским занятиям играет работа студентов с источниками и учебной литературой. Преподаватель акцентирует внимание студентов на наиболее важных работах по предполагаемой тематике. При этом студент, обращаясь к источнику, обогащает знания для подготовки к семинарскому занятию.

Преподаватель, направляя самостоятельную работу студента при подготовке к семинару, должен указать на наличие разных точек зрения на рассматриваемую проблему, отметить работы, не являющиеся научными.

2. Важным компонентом самостоятельной работы студента является подготовка к контрольным работам. Преподаватель либо заранее должен определить тематику контрольных работ (даны в методической литературе), либо лишь определить примерный перечень тем, по которым затем будут даны контрольные работы.

При подготовке к контрольным работам студент должен работать с лекционным материалом, прочитанным преподавателем. Готовясь к контрольным работам, студент должен опираться на методическую литературу, где отражены основные проблемы указанной тематики. При подготовке к контрольной работе преподаватель должен указать необходимую литературу.

3. Самостоятельная работа включает подготовку к написанию реферата. Важную роль в данном виде самостоятельной работы играет преподаватель. Студент при помощи преподавателя определяет тему для написания работы.

При написании рефератов студент должен работать с учебной литературой, которая определяется в методической литературе, а также индивидуально преподавателем.

Непосредственно преподавателем указывается на важность работы студента с первоисточниками, которые являются базой для написания реферата.

Преподаватель проводит индивидуальные и групповые консультации со студентами, на которых координирует всю работу по написанию рефератов.

4. Подготовка к экзаменам – важная и неотъемлемая часть самостоятельной работы студента. Включает следующие этапы:

а) работа с лекционным материалом, который является во многом определяющим при подготовке к экзамену;

б) работа с учебной и методической литературой, которая в течение года рекомендует преподаватель;

в) участие в предэкзаменационных консультациях. Преподаватель должен накануне экзамена провести консультацию, на которой должен помочь студенту разобрать все непонятные моменты для подготовки к экзамену.

1. Подготовка к семинарам:

а) работа с методической литературой;

б) самостоятельная работа с источниками;

в) самостоятельная работа с литературой.

2. Подготовка к контрольным работам:

а) работа с лекционным материалом;

б) работа с методической литературой.

3. Подготовка к экзаменам:

а) работа с лекционным материалом;

б) проведение консультаций;

в) работа с учебной литературой.

4. Написание рефератов:

а) работа с литературой;

б) работа с источниками;

в) консультации с преподавателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: