Этап конструкторской разработки механизмов шасси осуществляется только в курсовом проекте и заключается в выполнении чертежей сборочной единицы шасси по согласованию с руководителем проекта.
Вначале производится компоновка модернизируемой сборочной единицы. Основные положения компоновки и их взаимосвязь описывается в расчетно-пояснительной записке.
Выполненная на миллиметровке предварительная компоновка предъявляется руководителю проекта для согласования.
Окончательная конструкторская разработка всех элементов сборочной единицы выполняется в карандаше или в компьютерном варианте на листе чертежей бумаги формата А1 с соблюдением ГОСТов и СТП ВГСХА 2–00. Необходимость разрезов и сечений обосновывается в тексте пояснительной записки.
При конструкторской разработке необходимо обеспечить:
– технологическую возможность изготовления детали;
– доступность к деталям, контролируемым и регулируемым в процессе эксплуатации;
– возможность и последовательность сборки и разборки, центровки и фиксации деталей;
– обеспечение смазки трущихся поверхностей.
Все принятые решения обосновываются в тексте расчетно-пояснительной записки. Делаются ссылки на подобное выполнение данной конструкции.
После устранения замечаний производится окончательное оформление листов.