Оформление курсового проекта

Документация курсового проекта должна включать в себя пояснительную записку объемом 30…40 страниц текста формата А 4, выполненную рукописным или компьютерным способом, и графическую часть – 3 листа формата А 1. Объем курсовой работы – 25…35 страниц и 2 листа, соответственно. Оформление документации проекта должно соответствовать требованиям СТП ВГСХА 2 – 00.

Необходимые разделы пояснительной записки

1. Титульный лист.

2. Задание на курсовое проектирование.

3. Содержание (оглавление).

4. Введение – 1…2 стр.

5. Теоретическое обоснование темы – 3…5 стр.

6. Тягово-тормозной паспорт автомобиля – 3…5 стр.

7. Анализ динамических процессов автомобиля – 6…8 стр.

8. Анализ рабочего процесса, расчет и конструкторская разработка механизма или системы шасси автомобиля – 5…7 стр.

9. Выводы – 1…2 стр.

10. Список использованной литературы – 10…15 наименований.

11. Приложения (спецификации и т.п.).

Содержание листов графической части

1. Тягово–тормозной паспорт автомобиля.

2. Анализ динамических процессов автомобиля (графики разгона, завершенного обгона, замедления, времени и пути экстренного торможения).

3. Сборочный чертеж, конструктивной разработки – только для курсового проекта.

Защита курсового проекта

Выполненный курсовой проект или курсовая работа представляются студентом руководителю в установленные сроки для проверки, рецензирования и решения о допуске к защите. Проверенный проект или работа возвращаются студенту для доработки и подготовки к защите.

Курсовой проект, выполненный небрежно, не в полном объеме или при значительном (до 25%) использовании материалов других курсовых проектов, к защите не допускается!

Студент защищает курсовой проект перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры. Защита курсовой работы осуществляется только перед руководителем. При защите студент должен:

1. Сообщить цель, задачи и ход выполнения курсового проекта или курсовой работы.

2. Коротко доложить основные динамические показатели автомобиля, полученные в результате расчета, и подтвердить это на графиках. Отметить особенности конструктивной разработки.

3. Убедительно обосновать правоту принятых решений и соответствие их полученному заданию.

4. Дать четкие ответы на заданные вопросы, касающиеся оценки основных эксплуатационных свойств автомобиля по результатам расчетов.

5. Сделать выводы по итогам выполнения курсового проекта (курсовой работы).

6. После защиты проекта чертежи и пояснительная записка с пометкой комиссии об оценке сдаются на кафедру.

Приложение А1

Показатели внешней скоростной характеристики двигателей автомобилей

Модель автомобиля Модель двигателя Показатели двигателя
Ne, max, кВт nN, мин-1 Me, max, кН·м nм, мин-1 ge, N,
ВАЗ – 2190 УАЗ – 3163 ГАЗ – 2217 ПАЗ – 3205 МАРЗ– 52661 ГАЗ – 3302 «Газель» ЗиЛ– 5301 АО «Бычок» ГАЗ-САЗ-3507 ЗиЛ – 4314.10 КамАЗ – 6520 ВАЗ-11183 ЗМЗ-40905 УМЗ 4216 Д – 245.12 ЯМЗ – 236 Cummins ISF 2,8 Д – 245.12 ЗМЗ – 53 ЗиЛ – 130 КамАЗ – 740.63 94,1 88,3 88,5   0,132 0,2097 0,211 0,376 0,666 0,297 0,376 0,284 0,401 1,766 1600-2700  

Приложение А2

Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей

Показатели ГАЗ-3302 «Газель» ЗиЛ-5301 АО «Бычок» ГАЗ-САЗ-3507 ЗиЛ-4314.10 КамАЗ-6520
Грузоподъемность, т Собственная масса, т буксируемого прицепа, т. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч Размерность шин Объем кузова, м3 Коэффициент нормальной загрузки ведущих колес автомобиля: порожнего λо груженого λq Передаточные числа трансмиссии на передачах: первой второй третьей четвертой пятой Радиус качения ведущих колес без скольжения rк 1,375 2,125 - 4 х 2 8,5 175 R 16С 2,4 0,51 0,70 20,76 12,00 7,15 5,13 4,35 0,33 3,0 3,73 2,5 4 х 2 235/75 R 16С 4,1 0,48 0,67 21,11 11,65 6,48 4,17 3,27 0,34 3,55 3,70 3,5 4 х 2 19,6 240–R 5,0 0,59 0,75 44,30 21,05 11,69 6,83 – 0,47 4,30 11,5 4 х 2 18,5 260–R 508 5,9 0,51 0,75 26,40 14,80 9,50 6,45 0,48 14,4 12,95 14,0 6 х 4 24,4 12R20 0,59 0,72 Н В 46,50 37,80 24,00 19,50 14,80 12,10 9,10 7,40 5,9 4,80 0,48

Приложение А3

Краткая техническая характеристика легковых автомобилей

и автобусов

Показатели ВАЗ-2190 УАЗ-3163 ГАЗ-2217 ПАЗ-3205 МАРЗ-52661
Снаряженная масса, кг          
Полная масса, кг          
Пассажировместимость   5(9) 10+1 25+16  
Передаточные числа трансмиссии на передаче: первой второй третьей четвертой пятой гл.передачи   3,636 1,950 1,357 0,941 0,784 3,917   4,155 2,265 1,428 0,880 4,11   4,05 2,34 1,395 0,849 5,125   6,55 3,09 1,71 1,00 6,17   5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,44
Колесная формула 2х4 4х4 4х2 4х2 4х2
Максимальная скорость, км/ч 164,5        
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч при 60 км/ч   6,1 -   10,8 -   11,7 -   - 25,4   - 45,5
Размеры шин 175/70R13 225/75 R16 215/65 R16 8,25R20 (240R508) 295/80R22,5

Приложение А4

Значения коэффициента эффективности торможения Кк

(данные ВНИИСЭ)

Типы автомобилей Категория Без нагрузки при φ: С нагрузкой 50% при φ: С полной нагрузкой при φ:
0,8 0,7 0,6 0,5 0,8 0,7 0,6 0,5 0,8 0,7 0,6 0,5
Одиночные и авто поезда М1 1,28 1,12 1,00 1,00 1,40 1,22 1,05 1,00 1,50 1,32 1,13 1,00
М2 1,42 1,24 1,07 1,00 1,56 1,37 1,17 1,00 1,74 1,52 1,30 1,09
М3 1,56 1,37 1,17 1,00 1,66 1,46 1,25 1,04 1,74 1,52 1,30 1,09
Одиночные   1,45 1,27 1,09 1,00 1,66 1,46 1,25 1,04 1,96 1,71 1,47 1,22
  1,37 1,20 1,03 1,00 1,63 1,43 1,22 1,02 1,96 1,71 1,47 1,22
  1,28 1,12 1,00 1,00 1,56 1,37 1,17 1,00 1,96 1,71 1,47 1,22
Поезда с тягачами   1,66 1,46 1,25 1,04 1,82 1,59 1,36 1,14 1,96 1,71 1,47 1,22
  1,60 1,40 1,20 1,00 1,78 1,56 1,33 1,11 1,96 1,71 1,47 1,22
  1,56 1,37 1,17 1,00 1,74 1,52 1,30 1,09 1,96 1,71 1,47 1,22

При φ<0,4 Кэ=1,00 для всех типов и категорий автомобилей

ПриложениеА5

Значения коэффициента сцепления (данные Г.А. Смирнова)

Опорная поверхность Коэффициент сцепления для шин
Наименование Состояние высокого давления низкого давления высокой проходимости
Асфальтобетонное покрытие Сухое 0,50–0,70 0,70–0,80 0,70–0,80
Мокрое 0,35–0,45 0,45–0,55 0,50–0,60
Покрытое грязью 0,25–0,45 0,25–0,40 0,25–0,40
Щебеночное покрытие Сухое 0,50–0,60 0,60–0,70 0,60–0,70
Мокрое 0,30–0,40 0,40–0,50 0,40–0,55
Грунтовая дорога Сухая 0,40–0,50 0,50–0,60 0,50–0,60
После дождя 0,20–0,40 0,30–0,45 0,35–0,50
В период распутицы 0,15–0,25 0,15–0,25 0,20–0,30
Песчаный грунт Сухое 0,20–0,30 0,22–0,40 0,20–0,30
влажное 0,35–0,40 0,40–0,50 0,40–0,50
Суглинистый грунт Сухое 0,40–0,50 0,45–0,55 0,40–0,50
  В текучем состоянии 0,15–0,20 0,15–0,25 0,15–0,25
Снег Рыхлое 0,20–0,30 0,20–0,40 0,20–0,40
  Укатанное 0,15–0,20 0,20–0,25 0,30–0,50
Обледенелая дорога, лед 0,08–0,15 0,10–0,20 0,05–0,10

ПриложениеА6

Значения коэффициента сцепления шин автомобильных колес

(данные ВНИИ судебных экспертиз)

Вид и состояние дорожного покрытия φ
Асфальтобетонное, цементобетонное: сухое…………………...…... мокрое…………………..…. Щебенчатое: сухое……………………..… мокрое……………………... Грунтовая дорога: сухая……………………….. мокрая……………………… Дорога, покрытая укатанным снегом………………………………... Обледенелая дорога…………………………………………………...   0,7-0,8 0,4-0,5 0,6-0,7 0,3-0,5 0,5-0,6 0,2-0,4 0,2-0,3 0,1-0,2

ПриложениеА7

Значения коэффициента сопротивления качению

(данные Б.В. Боровского)

Тип дороги f
Цементобетонное и асфальтобетонное покрытие: - в отличном состоянии…………………...…............................. - в удовлетворительном состоянии………………..………….. Щебенчатое или гравийное шоссе: - обработанное вяжущими органическими материалами - без обработки………………….................................................. Грунтовые и гравийные дороги, сухие: - с незначительной колейностью……………………………… - со значительной колейностью ………………………………. Грунтовые дороги: - после дождя…………………………………………………… - размокшие с глубокопрорезаемой колеей…………………... Суглинистая или глинистая целина: - сухая…………………………………………………………… - в пластичном состоянии……………………………………… - в текучем состоянии..………………………………………… Песок: - влажный……………..………………………………………… - сухой(сыпучий)……..………………………………………… Снежные дороги: - расчищенные и укатанные…………………………………… - не расчищенные………………………………………………. Лед обледенелая дорога……………………………………...…...   0,012-0,018 0,018-0,020 0,020-0,025 0,030-0,040 0,030 0,060 0,050-0,150 0,100-0,250 0,040-0,060 0,100-0,200 0,200-,0300 0,080-0,150 0,150-0,300 0,030-0,050 до 0,100 0,018-0,030

Приложение Б1

Основные параметры сцеплений

Размеры накладок, мм Момент двигателя, Н·м, не более Частота вращения, об/мин, не более
D d δ
  100, 120, 125 120, 130, 140 140, 150, 160, 160, 180 155, 180 165, 180, 200 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5    
  165, 175, 200 3,5; 4,0; 4,5; 6,0    
  185, 200, 220    
  185, 195, 210 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 6,0 402 (465)*  
  195, 200, 210 240, 290 441 (800)  
  200, 220, 230 220, 240, 280 490 (930) 685 (1080)  
  220, 240, 280 4,0: 4,5; 5,0; 6,0 1080 (1420)  
*В скобках приведены данные для двухдискового сцепления

Приложение Б2

Основные параметры и размеры фрикционных накладок

Размеры накладок, мм Давление q, МПа Тип и шифр материала Материал контроля Температура, оС, не более
D d δ длитель-ная кратко временная
    4,0 4,0 3,5 3,5 3,3 3,5 3,5 3,5 4,0 4,0 4,0 4,0 4,5 4,7 4,0 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,15 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,25 0,14 – 0,30 0,14 – 0,30 0,14 – 0,30 3 – 11 3 – 12 3 – 12 5 – 65 5 – 62 3 – 11 3 – 11 3 – 11 1 – 22 3 – 11 1 – 17 1 – 17 1 – 82 1 – 82 1 – 22 СЧ 15 СЧ 15 СЧ 20 СЧ 20 СЧ 20 СЧ 18; СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 25 СЧ 20    
П р и м е ч а н и я: 1) типы накладок: 1 – формованные; 3 – тканные; 5 – спирально–навитые; 2) показатели материала накладок приведены в Приложении Б3

Приложение Б3

Показатели материала накладок автомобильных сцеплений

(ГОСТ 1780 – 80)

Наименование показателей Шифр материала
       
Плотность, г/см3 Предел прочности, МПа: при срезе при изгибе Ударная вязкость, Дж/м2 Твердость по Бринеллю НВ Коэффициент трения по чугуну СЧ 15 Линейный износ по чугуну СЧ 15, не более 2,05 46,1 50,7 10,8 170 – 330 0,32 – 0,50 0,08 2,06 39,1 51,1 6,3 170 – 330 0,28 – 0,48 0,08 2,10 62,5 68,1 5,0 200 – 360 0,32 – 0,48 0,10 2,00 37,9 66,1 3,0 190 – 350 0,38 – 0,55 0,08
Наименование показателей Шифр материала
     
Плотность, г/см3 Предел прочности, МПа: при срезе при изгибе Ударная вязкость, Дж/м2 Твердость по Бринеллю НВ Коэффициент трения по чугуну СЧ 15 Линейный износ по чугуну СЧ 15, не более 1,98 90,3 64,2 16,9 250 – 470 0,34 – 0,48 0,16 2,13 81,0 63,5 15,3 200 – 400 0,40 – 0,047 0,16 1,81 121,7 99,1 36,9 100 – 270 0,48 – 0,62 0,16
             

Приложение В

Рис. 1 Схема четырехступенчатых соосных

коробок передач автомобилей:

а – ГАЗ – 53, УАЗ – 451; б – ГАЗ – 24 «Волга»;

в – ВАЗ – 2101 «Жигули»; г – Ford “4 – 410»;

д – Turner «Т.4.200»

Рис. 2 Схемы пяти - и шестиступенчатых соосных коробок

передач с передвижным зубчатым колесом:

а – автомобиля ЗИЛ – 130; б – Clark «280 V»;

в – New process «NP 541»; г – Spicer «8000»;

д – Leyland «GB 241»; е – Spicer «5000»

Рис. 3 Схемы пяти и шестиступенчатых соосных коробок

передач с постоянным зацеплением всех шестерен:

а – КамАЗ, тип 14; б – Zahnradfabrik «АК-5»;

в – IFA «W 50L»; г – Zahnradfabrik «АК6-80»

Рис. 4 Схема четырехступенчатых соосных

коробок передач автомобилей:

а – Citroen «GS», Skoda «1000 МВ»;

б – Autounion Audi; в – Hillman Impereial;

г – ЗАЗ – 968 «Запорожец»

Рис. 5 Схемы многоступенчатых коробок передач с

дополнительными редукторами и тремя степенями свободы:

а – десятиступенчатая с передним делителем; б – восьмиступенчатая с задним вальным редуктором; в – десятиступенчатая с задним планетарным редуктором;

1 – базовая коробка; 2 – дополнительный редуктор

Рис. 6 Схемы раздаточных коробок с дифференциальным приводом:

а и б – автомобилей соответственно «Урал-375Д» и КамАЗ-4310;

в – ZF4PW; г – ZF «VG-800-4VI»; д – ZF «VG-275»

Рис. 7 Схемы раздаточных коробок с блокированным приводом и несоосными ведомыми валами автомобилей: а – ГАЗ-66, УАЗ -452; б – ЗИЛ-131; в – Austin Gipsy Рис. 8 Схемы раздаточных коробок с блокированными валами автомобилей: а – УАЗ -450; б – Таtra-111; в – Henschel
Рис. 9 Схемы комбинированных раздаточных коробок автомобилей: а – КрАЗ-255Б1; б – ЗИЛ-157КД; в – Magirys Deutz; г – Т-70; д – Berliet; е – Timken   Рис. 10 Схема раздаточной коробки с планетарным редуктором автомобиля Magirys D 15/D22
     

Приложение В1

Размеры сечений труб карданных валов и их нагрузочная способность

Размеры сечения Момент сопротивления кручению Wτ,см3 Поляр- ный момент инер- ции сечения J τ, см4 Мк (Н·м) при τ Lк max, см
Внутренний диаметр d, мм Толщина стенки δ, мм 100–120 МПа 25–55 МПА При nк max, об/мин
     
100,5 2,5 2,5 2,0 2,5 3,5 3,5 2,0 1,6 1,8 2,0 2,1 2,2 2,5 3,0 2,5 3,0 3,5 4,0 3,5 4,0 6,0 4,0 4,5 5,0 8,44 8,81 9,87 12,47 17,82 23,16 14,12 12,97 14,63 16,30 17,15 17,99 20,54 24,84 27,26 32,93 38,67 44,51 50,51 58,08 101,50 70,76 80,03 89,40 21,10 22,46 29,13 37,40 55,23 81,06 49,43 48,11 54,57 61,14 64,48 67,83 78,05 95,63 118,6 144,9 172,1 200,3 255,1 296,2 571,0 396,3 452,2 509,6 844-1000 881-1050 977-1180 1247-1500 1782-2140 2316-2780 1412-1700 1297-1560 1463-1750 1630-1950 1715-2060 1799-2180 2054-2460 2484-2980 2726-3280 3293-3950 3867-4640 4451-5340 5051-6050 5808-6950 10150-12200 7076-8500 8003-9600 8940-10700 211-464 220-484 247-543 312-686 445-979 579-1273 353-776 324-712 366-805 407-895 429-943 450-990 513-1128 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366 621-1366      

Приложение В2

Основные размеры элементов карданных передач

Автомобили Соединяемые агрегаты М, Н·м d, мм δ, мм Lк, мм Типоразмер шарнира ОСТ 37.001.068–76
ВАЗ-2101 «Жигули» КП-ПО ПО-ЗМ     2,0 2,0   - I
«Москвич-2140» КП-ЗМ     1,8   II
ГАЗ-24 КП-ЗМ     2,5   III
УАЗ-451М КП-ЗМ     2,5   III
УАЗ-452 РК-ЗМ РК-ПМ     2,5 2,5   III III
ГАЗ-53А КП-ПО ПО-ЗМ     2,1 2,1   IV IV
ГАЗ-66-01 КП-РК РК-ЗМ РК-ПМ     2,1 2,1 2,1   IV IV IV
ЗИЛ-130 КП-ПО ПО-ЗМ     3,0 3,0   V V
«Урал-375Н» КП-РК РК-ПрМ ПрМ-ЗМ РК-ПМ   - - 3,5 2,5 2,5 3,8 VI VI V V
КамАЗ-5320 КП-ПрМ Прм-зм     3,5 3,0   VI V
МАЗ-5335 КП-ЗМ     3,5   VI
КрАЗ-255Б1 РК-ПО ПО-ЗМ РК-ПМ     3,5 3,5 3,5   VII VII VII
БелАЗ-540А Д-СР КП-ЗМ   - 101,5 - 6,0   VII VIII
БелАЗ-548А Д-СР КП-ЗМ   - 101,5 - 6,0   VII VIII
Примечание. КП – коробка передач; ПО – промежуточная опора; РК – раздаточная коробка; ПрМ – промежуточный мост; ЗМ – задний мост; ПМ – передний мост; Д – двигатель; СР - согласующий редуктор.

Приложение В4

Параметры крестовин карданных шарниров

Параметры GWB (ФРГ) FSC (ПНР) МАЗ (СССР) GWB (ФРГ) FSC (ПНР) HS (Вели- кобри- тания)
Передаваемый момент М, кН·м 4,2 4,3 4,4 5,2 5,2 5,6 6,6
Высота по шипам Н, мм 117,8 126,0 127,0 127,0 123,0 140,0 146,8
Диаметр шипа dш, мм 27,83 35,25 29,46 33,65 3,55 35,25 33,50
Контактное напряжение по линии касания иглы с шипом σн, МПа 2876,8 2418,6 2868,1 2876,8 3075,1 2733,4 3008,7
Нагрузка на подшипник Р, кН 42,86 42,07 41,04 50,39 52,00 48,19 56,35
Грузоподъемность подшипника: статическая Со кН динамическая С, кН   38,20 20,65   58,0 30,84   40,21 21,39   55,10 29,79   50,75 28,20   58,0 30,84   55,24 30,41
               
Параметры МАЗ (СССР) GWB (ФРГ) HS (Вели- кобри- тания) МАЗ (СССР) FSC (ПНР) МАЗ (СССР) GWB (ФРГ)
Передаваемый момент М, кН·м 6,8 7,5 9,45 9,5 10,5 12,5 12,5
Высота по шипам Н, мм 147,0 143,8 159,5 165,0 165,0 175,0 196,0
Диаметр шипа dш, мм 33,65 32,44 42,70 45,00 40,019 46,80 37,90
Контактное напряжение по линии касания иглы с шипом σн, МПа 2757,7 3075,7 2829,7 2710,0 3015,7 2613,5 2810,8
Нагрузка на подшипник Р, кН 56,10 62,50 69,23 67,28 74,63 82,64 75,21
Грузоподъемность подшипника: статическая Со кН динамическая С, кН   59,69 32,27   53,65 29,26   69,05 35,30   72,50 35,79   65,25 33,35   69,67 49,41   90,84 49,55

Приложение Г 1

Типоразмерный ряд шарниров равных скоростей

Параметр Тип шарнира
шариковый Кулачковый (дисковый)
Расчетный крутящий момент, кН·м 1,37 2,20 4,50 7,75 8,20 30,70
Диаметр шарика (диска), мм 25,32 (25,50) 29,50 40,0 42,86 98,0 108,0
Максимальный диаметр вращения шарнира, мм            
Расстояние между наружными торцами, мм            
Наружный диаметр вала, мм 32,0 35,0 44,5 50,0 55,0 62,0
Нагрузка на передний мост кН, не более 10,0 15,0 27,5 35,0 40,0 55,0

Рис. 1 Схемы редукторов привода ведущих колес

Приложение Г 3

Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колес

центральных главных передач

Параметр ЗИЛ-130 ЗИЛ-131 «Урал-375Н» КамАЗ-5320 КамАЗ-5511 КамАЗ-5410 КрАЗ-5410
Число зубьев 14 12 12 12 14 13 14
Модуль, мм 6,0 5,5 6,0 6,0 6,0 6,5 6,25
Межцентровое расстояние, мм 190,487 180,45 197,02 196,746 196,745 211,87 231,25
Длина зуба, мм 70,0 75,0 70,0 65,0 76,0 70,0 76,0 70,0 76,0 70,0 76,0 70,0 96,0 76,0
Угол наклона линии винтового зуба 16о07/05// 16о14/53// 20о 19о 19о 18о
Угол зацепления исходного контура 20о 20о 20о 20о 20о 20о 25о
Коэффициент: высоты головки зуба   0,8   0,8   0,8   0,85   0,85   0,85   1,0
радиального зазора 0,30 0,25 0,30 0,20 0,20 0,20 0,20
смещения исходного контура 0,500 0,049 0,218 -0,218 0,301 -0,093 0,255 -0,250 0,250 -0,250 0,231 -0,231 0,440 -0,330
П р и м е ч а н и е. В числителе указано значение параметра шестерни, в знаменателе – колеса.

Приложение Г 4

Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колес

колесных редукторов.

Параметр МАЗ (СССР) Leyland (Великобритания) Raba (ВНР)
Ц С К Ц С К Ц С К
Число зубьев                  
Модуль, мм 4,5 20о 3,331 21о31/ 4,5 20о
Угол зацепления исходного контура
Коэффициент: высоты головки зуба   1,0   1,0   0,8
радиального зазора 0,25 0,25 0,30 0,33 0,25
смещения исходного контура 0,21 0,19 0,61 0,156 0,090 0,336 0,4823 0,4878 1,4578
Диаметр делительной окружности, мм 90,0 85,5 261,0 86,61 63,29 213,184 81,0 67,5 216,0
Высота: головки зуба, мм   5,24   5,33   1,87   3,58   3,36   3,478   4,02   4,33   4,73
зуба полная, мм 10,01 10,01 10,23 7,49 8,325
Межцентровое расстояние, мм 89,44 75,5 78,0
Длина зуба мм       72,5 66,0 80,0      
Число сателлитов      
П р и м е ч а н и е. К – коронное эпициклическое зубчатое колесо: С – сателлит; Ц – центральное (солнечное) зубчатое колесо.
                         

Литература

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учебник для вузов.– М.: Транспорт, 1989.– 255 с.: ил.

3. Афанасьев Л.Л. и др. конструктивная безопасность автомобиля: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация дорожного движения»/ Л.Л. Афанасьев, А.Б. Дьяков, В.А. Иларионов.– М.: Машиностроение, 1983.– 212 с. ил.

4. ГОСТ 27.002–89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения».

5. Цыганков Э.С. Высшая школа водительского мастерства: Учеб. Для студентов вузов.– М.: ИКЦ «Академкнига», 2002.– 358 с.ил.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроение, 1989. – 240 с. ил.

7. Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. – Омск. САДИ, 1973.

8. Конструкционные материалы: Справочник /Б.Н. Арзамасов, В.А. Брострем, Н.А. Буше и др.; Под общ. ред. Б.Н. Арзамасова. – М.: Машиностроение, 1990 – 668 с.ил.

9. Марочник статей и сплавов. / В.Г. Сорокин, А.В. Волосникова, С.А. Вятин и др.; Под общ. ред. В.Г. Сорокина.–М.: Машиностроение, 1989.– 640 с.

10. Фролов К.В. и др. Теория механизмов и механика машин. –М.: Высшая школа, 1998. – 496 с.

11. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник /А.И. Гришкевич, Б.У. Бусел, Г.Ф. Бутусов и др; Под общей редакцией А.И. Гришкевича.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: