№ п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
|
|
|
| Акционерное общество (АО)
| общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязатель-ствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций
|
| Антикризисное управление
| особый режим управления предприятием, вводимый после приня-тия арбитражным судом решения о банкротстве предприятия, при котором происходит передача всех прав по управлению от адми-нистрации к назначенному конкурсному управляющему
|
| Бюджетная линия потребителя
| различные комбинации двух продуктов, которые могут быть при-обретены при фиксированной величине денежного дохода
|
| Внешнее управление (судебная санация)
| процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восста-новления его платежеспособности с передачей полномочий по уп-равлению предприятием внешнему управляющему
|
| Внешняя среда организации
| совокупность условий, в которых протекает деятельность органи-зации
|
| Диверсификация производства
| расширение ассортимента, изменение вида продукции, производи-мой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения эконо-мической выгоды, предотвращения банкротства
|
| Естественная монополия
| отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают ми-нимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком
|
| Жизненный цикл организации
| совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования
|
| Закон предложения
| величина (объем) предлагаемых товаров находится в прямой зави-симости от цены единицы этого товара
|
| Закон спроса
| отрицательная, или обратная, связь между ценой и величиной спроса
|
| Закрытое акционерное общество (ЗАО)
| общество, в котором акции распределяются среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц
|
| Карта безразличия
| набор кривых безразличия
|
| Картель
| объединение фирм-олигополистов, согласующих свои действия таким образом, как если бы они слились в чистую монополию
|
| Коммерческие организации
| организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основ-ной цели своей деятельности
|
| Коэффициент перекрестной эластичности
| степень реакции величины (объема) спроса на один товар при из-менении цены другого товара
|
| Коэффициент эластичности спроса по доходу
| степень реакции объема (величины) спроса на товар при измене-нии величины дохода потребителя
|
| Кривая безразличия
| множество потребительских пар, выбор которых безразличен для потребителя при данном доходе
|
| Кризис
| острое затруднение в ходе какого-либо процесса, т.е. отход от нор-мального течения дел или тяжелое, а подчас и безысходное поло-жение дел
|
| Модель Курно
| модель, в которойиз двух конкурирующих фирм (дуополия) А и В каждая принимает объем производства своего конкурента постоян-ным и исходя из этого определяет собственные действия по выпус-ку продукции
|
|
|
|
| Монополистическая конкуренция
| модель рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуще-ствляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Характеризуется сравнительно большим числом про-давцов, которые производят дифференцированные продукты
|
| Наблюдение
| процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния
|
| Некоммерческие организации
| организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и не распределяющие ее среди участников
|
| Несостоятельность (банкротство)
| признанная арбитражным судом неспособность должника в пол-ном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обяза-тельных платежей
|
| Общая (суммарная) полезность (TU)
| полезность, извлекаемая от потребления определенного количества благ или услуг
|
| Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
| общество, уставный капитал которого разделен на доли, опреде-ленные учредительными документами; участники ООО не отвеча-ют по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов
|
| Объем спроса
| количество товара, которое потребители согласны купить
|
| Олигополия
| модель рынка, на котором несколько фирм продают стандартизо-ванный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены
|
| Организация
| форма объединения людей для их совместной деятельности в рам-ках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач
|
| Открытое акционерное общество (ОАО)
| общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров
|
| Полное товарищество
| товарищество, участники которого (полные товарищи) в со-ответствии с договором занимаются предпринимательской дея-тельностью от имени товарищества и солидарно несут по его обя-зательствам субсидиарную ответственность
|
| Потребительское поведение
| процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги
|
| Предельная полезность (MU)
| прирост общей полезности товарного набора при увеличении объема потребления данного товара на одну единицу
|
| Предложение
| совокупность товаров с определенными ценами, которые нахо-дятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены про-дать производители
|
| Предприятие
| отдельная самостоятельно действующая хозяйственная единица, производящая товары или оказывающая услуги
|
| Производственная функция
| техническое соотношение, отражающее взаимосвязь между сово-купными затратами факторов производства и максимальным вы-пуском продукции
|
| Производственный кооператив
| добровольное объединение граждан на основе членства для сов-местной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов
|
| Равновесие рынка
| ситуация на рынке, когда величины предложения и спроса совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене
|
|
|
|
| Равновесная цена
| цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос
|
| Рынок
| система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движе-ния денежных средств
|
| Рыночный механизм
| механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимо-действия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров
|
| Сговор
| соглашение между фирмами с целью выработки единой рыночной политики
|
| Спрос
| форма проявления потребностей людей, обеспеченных денежным эквивалентом
|
| Финансовое оздоровление
| процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолжен-ности в соответствии с графиком погашения задолженности
|
| Фирма
| организация, которая владеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятиях
|
| Цена спроса
| максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара
|
| Ценовая дискриминация
| продажа продукта по более чем одной цене, и эти ценовые раз-личия не оправдываются различиями в издержках
|
| Чистая монополия
| модель рынка, на котором присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа
|
| Эластичность
| процентное изменение значения функции в результате определен-ного процентного изменения переменной
|
| Эластичность спроса по цене (коэффициент ценовой эластичности)
| частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены
|