Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

1. на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

· оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

· выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

· сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

· выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

· проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы.

2. на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

3. на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

· стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

· себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

· постоянные и переменные затраты;

· требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

· размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

· показатели эффективности проекта;

· риски, генерируемые проектом.

Таким образом, на каждом этапе разработки и реализации инвестиционного процесса обосновывается экономическая эффективность проекта, анализируется его доходность, т.е. проводится проектный анализ, позволяющий сопоставлять затраты с полученными (прогнозируемыми) результатами (выгодами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: