Туристское районирование

В практической главе, опираясь на теоретическую и аналитическую главы, следует еще раз остановиться на анализе существующих природно-рекреационных, социально-экономических и культурно-исторических особенностей страны и сделать вывод об их влиянии на развитии разных видов туризма в изучаемом государстве. Все выделенные особенности следует связать с теми видами туристической деятельности, которые представлены на территории страны.

В качестве основного вывода по практической главе следует составить картосхему территории страны, на которой нужно обозначить разные зоны развития туризма, в зависимости от их функциональной классификации и территориального расположения. (Приложение 2). Картосхема размещается в приложении, в самом же тексте практической главы должен следовать анализ полученных результатов. Следует рассмотреть, насколько равномерно распределены туристские зоны по территории государства, какова их густота, выделить наиболее развитые в плане туризма зоны страны и отстающие. Необходимо проанализировать разнообразие видов туристической деятельности в стране и сделать вывод о факторах, его определяющих. Также необходимо выделить причины, определяющие развитие крупных туристических зон и причины, по которым некоторые части государства могут быть не охвачены туристической деятельностью.

При выделении разных видов туризма на территории государства следует опираться на функциональную классификацию видов туризма, принятую законодательством Российской Федерации (Приложении 3).

Пункт 4.2. должен затрагивать только историко-культурное наследие страны.

Все рассматриваемые объекты необходимо поделить на три блока:

- музеи, галереи, выставочные залы и.т.д.

- культовые памятники (храмы, церкви, соборы, места культовых поклонений и т.д.);

- исторические памятники, светская архитектура (памятники, скульптурные сооружения, дворцы, дома-музеи и т.д.)

По каждому блоку необходимо прописать не менее 2-х объектов

Помимо описательного характера, данный материал должен быть нанесен на контурную карту. Каждый из трех блоков обозначается в Легенде условными обозначениями (цветом, цифрой или иным символом).

В результате на контурной карте должно быть нанесено как минимум 5 объектов историко-культурного наследия страны. Данный вид графического изложения материала позволит наглядно оценить наибольшую концентрацию тех или иных объектов историко-культурного показа в стране.

В конце главы дается вывод по рассмотренному материалу по всей главе.

Заключение. В заключении делаются общие выводы о достижении целей и задач исследования.

Рекомендуемая литература

1. Аксенова А.А., Жидков М.П. Страны мира. – М., Олма, 2007.

2 Богданович О.И., Дрозд Ю.А., Шпакова А.Ю. Страны мира: энциклопедический справочник. – Минск, Миринда, 2009.

3. Все о странах мира: атлас-справочник. // Под ред. Шоронова А.В. – СПб, Кристалл, 2007.

4. География материков и океанов: атлас. // Под ред. Крыловой О.В.. – М., ДиК, 2009.

5. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М., Дрофа, 2006

6. Сапожникова Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. – М., Академия, 2008

7. Ушаков Д. С. Страноведение. – М. – Ростов-на-Дону, Март, 2007

8. Туристские путеводители по странам и регионам мира.

9. Экономическая и социальная география мира: атлас. // Под ред. Максаковского В.П. – М., Дрофа, 2009.

Приложение 1

Типовой план реферата

Введение 1-2 стр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: