Типы сравнения:
1. Сопоставление фактических показателей с плановыми для оценки степени выполнения плана
2. Сопоставление фактических показателей с нормативными для контроля над затратами
3. Сопоставление фактических показателей отчетного периода с показателями предыдущих периодов для выявления тенденций и закономерностей развития процессов
4. Сопоставление показателей анализируемого предприятия с достижениями науки, передового опыта для поиска резервов
5. Сопоставление показателей до и после изменения фактора для изучения влияния фактора на результат
6. Сопоставление различных вариантов управленческих решений для выбора оптимального и др.
Виды сравнительного анализа:
1. Горизонтальный – заключается в расчете абсолютных и относительных отклонений фактического уровня показателя от базового.
2. Вертикальный – заключается в изучении структуры экономических явлений путем расчета удельного веса частей в целом.
3. Трендовый – заключается в расчете относительного прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года.
4. Одномерный – сопоставление одного или нескольких объектов по одному показателю или нескольких показателей по одному показателю.
5. Многомерный – сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий по нескольким показателям.