Рассмотрим две авторские школы, которые являются воспитательными системами.
Школа В. А. Караковского- это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой.
В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:
человек,
отечество,
знания,
мир,
семья,
труд,
культура,
земля.
Основная деятельность школы В.А. Караковского – это коммунарская методика, которая осуществляется через систему коллективно-творческого дела.
Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности.
Большую роль здесь играют:
ситуация выбора,
достаточная степень свободы,
многовариативность различных видов деятельности,
В методах воспитания школы Караковского преобладает опосредованные подходы:
1. Диалог.
2. групповая дискуссия,
3. метод педагогической ситуации,
|
|
4. создание условий для самореализации личности.
В данной школе выделяют новые ключевые дела:
экономическая игра,
свободная трибуна,
интеллектуальный марафон,
введение новых информационных технологий.
ВЫВОД: у школы тесные связи с малым социумом, а так же крепнут международные связи, т.к она участвует в международных программах, идёт процесс формирования культуры школы.