Школа В.А. Караковского

Рассмотрим две авторские школы, которые являются воспитательными системами.

Школа В. А. Караковского- это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой.

В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:

 человек,

 отечество,

 знания,

 мир,

 семья,

 труд,

 культура,

 земля.

Основная деятельность школы В.А. Караковского – это коммунарская методика, которая осуществляется через систему коллективно-творческого дела.

Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности.

Большую роль здесь играют:

 ситуация выбора,

 достаточная степень свободы,

 многовариативность различных видов деятельности,

В методах воспитания школы Караковского преобладает опосредованные подходы:

1. Диалог.

2. групповая дискуссия,

3. метод педагогической ситуации,

4. создание условий для самореализации личности.

В данной школе выделяют новые ключевые дела:

 экономическая игра,

 свободная трибуна,

 интеллектуальный марафон,

 введение новых информационных технологий.

ВЫВОД: у школы тесные связи с малым социумом, а так же крепнут международные связи, т.к она участвует в международных программах, идёт процесс формирования культуры школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: