1. Характеризовать понятие – подлец;
2. Обобщить и ограничить понятие - подлец;
3. Проанализировать определение: Готика – стиль в искусстве;
4. Проанализировать деление: договоры бывают устные, письменные и безвозмездными;
5. Определить отношение между понятиями: спортсмен, чемпион, футболист;
6. Проанализировать суждение: Не все золото, что блестит;
7. Проанализировать силлогизм: Только теплые страны производят вина; Испания - теплая страна; Испания производит вино.
8. Проанализировать энтимему: Он не захотел получить короны, значит, он не честолюбив.
9. Определить тип и сделать необходимые выводы из суждения: Если солнце всходит, то птицы поют.
10. Сделать непосредственные умозаключения: Некоторые орлы не любят детей.
Контрольная работа № 10
1. Характеризовать понятие – море;
2. Обобщить и ограничить понятие - море;
3. Проанализировать определение: Человек есть млекопитающее, занимающееся наукой
4. Проанализировать деление: Люди делятся на веселых и невеселых;
|
|
5. Определить отношение между понятиями: дерево, небольшое дерево, большое дерево, береза.
6. Проанализировать суждение: Некоторые отрасли математики имеют практическое приложение
7. Проанализировать силлогизм: Некоторые ученые сошли с ума; Этот человек не ученый, следовательно, он не сойдет с ума;
8. Проанализировать энтимему: Он магометанин, так как все магометане держатся таких воззрений;
9. Определить тип и сделать необходимые выводы из суждения: Если ты пьян, то разговор бессмыслен.
10. Сделать непосредственные умозаключения: Ни один петух не воробей.
Контрольная работа № 11
1. Характеризовать понятие – некрасивый;
2. Обобщить и ограничить понятие - некрасивый дом;
3. Проанализировать определение: Кража - тайное похищение личного имущества;
4. Проанализировать деление: Пиво бывает холодным и теплым.
5. Определить отношение между понятиями: Корова, животное, парнокопытное, обезьяна;
6. Проанализировать суждение: Цыплят по осени считают;
7. Проанализировать силлогизм: Некоторые демократии не тверды в своих решениях; США – демократия; США не тверды в своих решениях;
8. Проанализировать энтимему: Ни один отдел науки не может быть доведен до совершенства, однако все ее отделы достойны внимательной разработки. Какой вывод?
9. Определить тип и сделать необходимые выводы из суждения: Педагогика - или наука или искусство;
10. Сделать непосредственные умозаключения: Ни один человек не летает.