Тойотизм

На ведущие позиции в японском автомобилестроении вышла фирма «Тойота»,ставшая воплощением своеобразия японского менеджмента.

С начала 1950-х гг. была реорганизована на принципах фордизма и пожизненного найма сотрудников под

девизами «догоним Америку» и «от колыбели до могилы с "Тойотой". Инженер, а затем в 1 960- 1 970-е гг. один из высших менеджеров компании Таичи Оно разработал новую систему организации массового производства, чтобы превзойти фордистскую экономию

от масштаба за счет еще большей экономии от разнообразия. Основными принципами нового менеджмента стали синхронизация трудовых операций до такой степени, чтобы свести к минимуму вплоть до нуля складские запасы, и обеспечение бездефектного производства.

Тойотизм воплотил своеобразие японского менеджмента, существенно отличного от американского и основанного на самореализации персонала в ходе повышения своей квалификации и постоянно вносимых улучшений.

-Организационная пирамида кейрецу («держать ряды») с дочерними компаниями и привлечением множества субподрядчиков - партнерских фирм и многочисленных мелких предприятий. Мелкие и средние предприятия-субподрядчики обеспечили занятость до 2/3 рабочей силы Японии.

В свою очередь, большинство кейрецу вошло в финансовопромышленные группы нового типа - сюданы («группировки»), сформировавшиеся во многом из «осколков» старых финансовых клик, но уже на основе не семенных кланов, а юридических лиц головных банков и универсальных торговых компаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: