Научной работы

Научная работа (курсовая, бакалаврская, дипломная, магистерская) является важной формой подготовки и итоговой семестровой (государственной) аттестации студента. Степенью качества и защиты этой работы определяется уровень подготовленности, степень пригодности студента к последующему самостоятельному научному исследованию.

Научная работа должна показать, насколько студент овладел методологией и методикой научного исследования, усвоил материал изученных ранее дисциплин, спецкурсов и спецсеминаров. При подготовке научной работы следует:

Ø показать умение выбрать и проанализировать научную, методическую или практическую литературу;

Ø продемонстрировать наличие навыков самостоятельной работы.

Научное исследование должно продемонстрировать овладение навыками работы с литературными источниками, умение правильно их классифицировать. В таком исследовании проверяются практические навыки работы с научными и методическими источниками и грамотность их описания, способность письменно изложить свои мысли и выводы.

Исследование должно базироваться на фактическом материале, на обоснованной теоретической базе, но не должно быть компилятивным, то есть, лишенным собственных обобщений и интерпретаций.

Во время написания научной работы студенты совершенствуют навыки, полученные при изучении различных учебных дисциплин по таким направлениям научно-практической деятельности:

Æ Поиск информативных источников по выбранной теме;

Æ Отбор необходимой литературы (нормативной, научной, публицистической, критической) для более детального изучения и обработки;

Æ Работа с научной литературой в соответствующей области;

Æ Анализ, синтез и обобщение концепций по выбранной теме;

Æ Изложение и обобщение собственной позиции по вопросам, которые рассматриваются в работе;

Æ Дальнейшее развитие базисных умений научной работы (исследовательские умения, умения самостоятельно находить необходимый научный материал, пользоваться справочной литературой, составлять список использованной литературой, оформлять выводы);

Æ Овладение навыками научной письменной речи;

Æ Углубление теоретических и практических знаний студента по профилирующим дисциплинам;

Æ Формирование умений практической реализации научных проблем в самостоятельно выполненных разработках;

Æ Выполнение редакционно-технического оформления работы;

Æ Изложение положений выбранной темы при её защите, демонстрация, при этом, культуры выступления и поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: