Формулировка выводов

Завершающая стадия работы − формулировка выводов. В работах начинающих исследователей часто можно заметить типичный недостаток: задачи ставятся одни, выполняются другие, а выводы абсолютно не отражают хода и результатов исследования. Увидеть этот недостаток бывает трудно, ведь все эти три компонента обычно тематически связаны между собой.

Запомните: выводы должны быть связаны с поставленными задачами, точнее, выводы должны указывать, какого результата достигли вследствие выполнения поставленных задач. Итак, формулируя выводы, исходите из поставленных задач.

Поскольку разделы работы связаны с поставленными задачами (иногда формулировка названия раздела почти дословно повторяет задачу), то результаты его выполнения (в широком виде, с промежуточными утверждениями, выводами, проиллюстрированные достаточным количеством примеров) содержатся в самом разделе (разделах), которые обычно разбиты на параграфы. В конце разделов большей частью подаются промежуточные (сквозные) выводы (итоги) исследования, нередко со статистическими подсчетами. В заключительных выводах следует сжато передать содержание этих промежуточных выводов. Именно выводов, а не пересказать кратко то, чем вы занимались и как хорошо вы это делали: не что сделали, а какого результата достигли в процессе выполнения работы. Иллюстративный материал в заключительных выводах излишен, он может быть (и то в сокращенном виде) лишь тогда, когда это помогает лучше понять суть этих выводов. При формулировке выводов необходимо выявить навыки и умения сжато пересказывать текст, не потеряв основного смысла.

Итак, если первая задача обязывала выявить структуру определенных языковых единиц в анализируемых текстах языка, то в первом выводе речь должна идти о том, что представляют собой исследованные языковые единицы с этой точки зрения (представляют собой сложную и разветвленную систему (значительный пласт лексики), которая (который) характеризуется и т.д.).

Если планировалось описать языковые единицы с какой-либо стороны (выявление структурных типов, географии распространения, стилистического потенциала, особенностей функционирования структуры, происхождения и т.п.), то это должно найти отражение в выводах, проиллюстрированных немногими (двумя-тремя) самыми яркими примерами. Поскольку, как уже говорилось, выводы должны вытекать из текста исследования, то в этой части работы паспортизовать примеры не принято.

Если планировалось обнаружить тенденции, закономерности в развитии языковых явлений, то их необходимо сформулировать в заключительных выводах, например: наблюдается ориентация на сохранение исторического лексического фонда, использование заимствованных формантов и т.п.; наметилась тенденция к интернационализации словообразовательной подсистемы (указывается, в какой области); ощущается влияние явлений (указывается, каких явлений и на какие); становление акцентной системы (называется, какой) происходило под влиянием (указывается каким.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: