Условия повышения эффективности показа трудовых приемов

1. Создание у учащихся положительной установки на качественное усвоение показываемого (обязательное наличие готового образца).

2. Для того, чтобы демонстрируемые трудовые приемы были правильно восприняты, они должны быть хорошо видны учащимся. Большое значение имеет выбор места, освещенность, расположение и количество учащихся.

3. Правильное сочетание показа приемов и сопровождающих его пояснений. В одних случаях можно предварительно объяснять задачи и значение изучаемых действий, сделать с учащимися записи в тетрадях, а затем выполнить показ, сопровождая его короткими пояснениями. В других случаях наоборот. Также может быть параллельное объяснение и показ.

4. Расчленение трудового процесса на отдельные действия или приемы и показ в замедленном темпе по частям, с остановками после каждого приема. При необходимости может быть выполнен изолированный показ отдельных сложных движений. Мастерство учителя в том, чтобы несмотря на свой автоматизм выполнения операций, вовремя акцентировать внимание на ключевых приемах.

5. Повторный показ. Продемонстрировав трудовое действие в замедленном темпе обязательно повторить его выполнение в рабочем темпе.

6. Сочетание показа трудовых действий и демонстрации наглядных пособий, элементов письменного инструктирования, т.е. при показе необходимо делать ссылки на образцы наглядности, чтобы во время практической работы учащийся мог работать самостоятельно.

7. Попутный контроль усвоения учащимися показываемых приемов. Учитель должен стремиться предупредить возможные ошибки, поэтому во время показа обязательно рекомендуется демонстрировать приемы самоконтроля и указывать на необходимость соблюдения технических условий.

8. Индивидуальный показ приемов на рабочем месте во время текущего инструктажа.

Закончив показ, учитель должен убедиться, насколько прочно усвоили учащиеся элементы работы. Лучший метод проверки - это воспроизведение учащимися показанных действий. Осуществляется в процессе использования метода упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: