Критерии оценок качества освоения студентами дисциплины

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины:

– пороговый («оценка «удовлетворительно») – 75 – 104 баллов.

– стандартный (оценка «хорошо») – 105 – 134 баллов.

– эталонный (оценка «отлично») – 135 – 150 баллов.


Таблица 6.4.1 – Критерии оценки качества усвоения дисциплины

Критерий В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует
Пороговый знание и понимание природы зависимого поведения и форм работы с ним с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений работы с зависимыми при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий, низкий уровень мотивации учения;
Стандартный полное знание и понимание природы зависимого поведения и форм работы с ним, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений работы с зависимыми при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий; средний уровень мотивации учения;
Эталонный полное знание и понимание природы зависимого поведения и форм работы с ним, без пробелов; сформированность необходимых практических умений работы с зависимыми, реализации профилактических программ и применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения.

Технологическая карта дисциплины с оценкой различных видов учебной деятельности по этапам контроля приведена в приложении А (рекомендуемое).

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература:

1. Змановская Е.В. Девиантология. М.: Академия, 2004.

7.2 Дополнительная литература:

2. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. - СПб.: «Речь», 2003. – 120 с.

3. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. – С-Пб: Речь, 2005.

4. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология наркотической зависимости и созависимости: Монография. - М.: МПА, 2001. - 213 с.

5. Данилин А.Г, Данилина И.В. Как спасти детей от наркотиков. М., 2000.

6. Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях. - СПб.: «Речь», 2004. – 386 с.

7. Ковалев С.В. Семь шагов от пропасти. М., Воронеж, МОДЭК, 2001.

8. Литвиненко В.И. В тени зависимой семьи. Детские и подростковые проблемы. - Полтава: 2001. - 104 с.

9. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркомания. Л., 1991.

10. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Ростов, 2000.

11. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисицкого, И.В.Орешниковой. –М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. – 256с.

12. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов/Художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 224с.: ил. – (Серия: «Практическая психология в школе»).

7.3 Первоисточники:

13. Анонимные созависимые: Методические материалы. - М. CODA, 2003.- 48 с.

14. Емельянова Е.В. Кризис в созависимых отношениях. - СПб.: «Речь», 2004. – 386 с.

15. Ковалев С.В. Семь шагов от пропасти. М., Воронеж, МОДЭК, 2001.

16. Майер Ф., Минирт П. Выбираем любовь (Борьба с созависимостью): пер. с англ. - М.: «Триада», 2004. – 320 с.

17. Москаленко В. Зависимость: семейная болезнь. - М: ПЕРСЭ, 2004. - 336 с.

18. Москаленко В.Д. Созависимость: характеристики и практика преодоления. - М. Опора, 2002. - 46 с.

19. Уайнхольд Б., Уайнхольд Дж. Освобождение от созависимости: пер. с англ. - М.: Независимая фирма «Класс», 2005. - 224 с.

20. Шорохова О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости [Текст] / О.А. Шорохова. - СПб.: «Речь». - 2002. - 173 с.

21. Эшнер Л., Майерсон М. Когда родители любят слишком сильно: пер. с англ. - М.: «Добрая книга», 2003. - 400 с.

Карта учебно-методического обеспечения по дисциплине представлена в приложении Б (обязательное).

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине необходим класс, оборудованный мультимедийными средствами для демонстрации лекций-презентаций, презентаций проектов и видеоматериалов.


Приложение А

Технологическая карта дисциплины «Психология зависимого поведения» направления подготовки 030300.62 – Психология

Курс 4; семестр 7

Трудоемкость дисциплины 3 ЗЕ = 50 б.х3=150 баллов.

Таблица А.1 – Технологическая карта дисциплины

Семестр Недели Аудиторный контроль теоретических знаний (в баллах) Работа на семинарских занятиях (в баллах) Домашние практические задания (СРС). (в баллах) Оценка по итогам работы студента в семестре (в баллах) Экзамен (в ч = баллов)
  0 – 50 0 – 20 0 – 20 0 – 10 0 – 50
           
    КР1 (5б.)      
           
      ДР1 (5б.);    
           
    КР2 (5б.)      
      ДР 2 (5б.)    
           
  Тест (25б.)        
           
    КР3 (5б.)      
      ДР 3 (5б.)    
    КР4 (5б.)      
      ДР 4 (5б.)    
  Тест (25б)        
сессия 0 – 50 0 – 20 0 – 20 0 – 10 0 – 50
           

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины (в соответствии с положением «Об организации учебного процесса по основным образовательным программам высшего профессионального образования» от 27.09.2011г. №32):

Семестровый

– пороговый («оценка «удовлетворительно») – 75 – 104 балла.

– стандартный (оценка «хорошо») – 105 – 134 балла.

– эталонный (оценка «отлично») – 135 – 150 баллов.

Разработал преподаватель

Петрова Е.А.

20 июля 2013 года
Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: