Одним из первых объектов системного дизайна стал фирменный стиль. В конце 1960-х годов Всесоюзный научно–исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) разработал для объединения «Союз электроприбор» комплексный проект, координирующий текстовые и знаковые системы для визуальной коммуникации, производственной среды, упаковки, для технической документации, рекламы и товаросопровождающей документации.
В последние годы дизайн рассматривается специалистами как способ дизайн-менеджмента, который охватывает не только системы визуальной коммуникации, но и крупные комплексные объекты.
Дизайн-менеджмент выставки-презентации. Выполнение такого заказа, как организация выставки-презентации, включает, прежде всего, знание и способность руководителя дизайн–проекта выполнить комплекс работ, который представляет следующие компоненты:
а) комплектование персонала выставки,
б) организация делопроизводства,
в) составление деловой и технической документации,
г) профдиагностика и профкоррекция имиджа группы технического персонала и стендистов консультантом по имиджу,
|
|
д) мониторинг службы коммуникативных связей с общественностью.
Это самый краткий перечень предполагаемого объема работы по организации выставки-презентации. Самостоятельным блоком является оформление выставочного зала, конструкция павильона и блоков общего пользования. Как правило, практикуется контрактная система работы с руководителем проекта по оформлению павильона - дизайнером. В настоящее время конструкции павильонов модульные - переносные, разборные.
· Структура системного дизайна комплексного объекта
Комплексным объектом является любое предприятие, фирма, культурный центр, салон сервиса, то есть все объекты, имеющие своей целью постоянный контакт с посетителями, покупателями, пользователями, зрителями. Частота посещений клиентами, зрителями, покупателями услуг часто зависит от тех визуальных коммуникаций, которыми располагает данное учреждение.