Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы

Системный дизайн в социально-культурной сфере рассматривается в структуре менеджмента, имеющего специфику деятельности в таких направлениях бизнеса как рекреационная сфера, туристический бизнес, сфера сервиса и услуг. Начиная разработку проекта, дизайнер должен выяснить, для какой категории населения готовится бизнес-предприятие. Сегодня в современной России работает и развивается сеть учреждений для обеспеченных людей. Перечислим виды развлечений и досуговых форм, которые имеют распространение: приемы, презентации, праздники, бары, обеденный сервис, карты, рулетка, кегельбан, коктейль. При этом дизайнер должен учитывать, что условием проекта всегда является фирменная изюминка» - стиль, комфорт, служба охраны, высокий уровень сервиса. Все вместе именуется среди дизайнеров товаром «высококачественного престижного досуга».

Составные элементы дизайн менеджмента. В социально-культурной сфере особое звучание и свою специфику имеют такие компоненты как корпоративная культура, организационная культура, фирменный стиль, корпоративный дизайн. Термин «корпоративная культура», «корпоративный дизайн» вбирают в свой границы более широкое понятие, чем просто культура или дизайн. В современной классификации коммерческих предприятий единичное предприятие и корпорация имеют следующее отличие.

Организационная культура складывается и формируется в зависимости от состава коллектива, его субкультур. Субкультуры – группировки по возрасту, по интересам, по профилю деятельности, по образованию. Руководитель также является носителем определенной субкультуры, которая доминирует в имиджевой стратегии учреждения, организации. Одновременно организационная культура и фирменный стиль являются лицом фирмы, ее обликом, который и создает впечатление – «имидж фирмы».

Везде, где есть человек, который что-либо организовывает с другими людьми, складываются определенные способы действий, поведения, общения. В полной мере это относится и к культуре менеджмента, предпринимательства в социокультурной сфере. Даже если менеджеры и не думают о культуре, которая складывается в их фирме, о стиле общения. Приема посетителей, клиентов, покупателей, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут. Чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль общения не будут способствовать репутации фирмы. Организационная культура и фирменный стиль являются наиболее полным и интегральным выражением культуры управления и работы, личной культуры менеджеров фирмы и ее персонала. Поэтому организационная культура и фирменный стиль являются важной компонентой в современном менеджменте. В сфере культуры сам менеджмент формирует определенный фирменный стиль как «сознательное и целенаправленное действие» руководителя и сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: