После включения автоматов QF1 и QF2 нажимают сдвоенную кнопку SB1 (рис. 5). При этом срабатывает контактор КМ1, который своими контактами размыкает цепь катушки контактора КМ2, чтобы исключить возможность случайного включения этого контактора, что привело бы к аварии, и включает в трехфазную сеть обмотку статора с меньшим числом полюсов (2р=2). Одновременно шунтируется кнопка SB1. Двигатель работает с наибольшей частотой вращения.
Рисунок 5 – Схема нереверсивного управления двухскоростным асинхронным двигателем
При необходимости перевода двигателя на меньшую частоту вращения нажимают сдвоенную кнопку SB2. При этом отключается контактор КМ1 и включается контактор КМ2. В результате размыкаются линейные контакты КМ1 и замыкаются линейные контакты КМ2, включающие в сеть обмотку статора с большим числом полюсов (2р=4). Для отключения двигателя следует нажать кнопку SB3. При этом размыкается цепь управления и все устройства в этой цепи отключаются. В итоге размыкаются линейные контакты КМ2 и двигатель оказывается выключенным.
Для защиты асинхронного двигателя от перегрузки в линейные провода цепей статоров включены тепловые реле КК1 – КК4, а их размыкающие контакты включены последовательно в цепь управления. При перегрузке по току хотя бы в одном линейном проводе сработает тепловое реле, включенное в цепь этого провода, и цепь управления окажется разомкнутой.