асинхронным двигателем с фазным ротором

Схема обеспечивает реостатный пуск двигателя в функции времени с применением реле времени постоян­ного тока КТ1, КТ2 и КТЗ с замедле­нием при отпускании (рис. 6).

Рисунок 6 – Схема нереверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем с фазным ротором

При включении автоматических выключателей QF1 и QF2 срабатыва­ют все реле времени КТ1, КТ2 и КТЗ и их контакты размыкают цепи кату­шек контакторов КМ2, КМЗ и КМ4, предназначенных для замыкания сек­ций пускового реостата ПР. Пуск дви­гателя начинается с нажатия кнопки SB1 «Пуск», которая замыкает цепь катушки линейного контактора КМ1. При его срабатывании замыкаются линейные контакты КМ1, включаю­щие обмотку статора двигателя в трех­фазную сеть. Одновременно контакты КМ1 шунтируют кнопку SB1 так, что­бы при отпускании кнопки цепь ка­тушки КМ1 осталась замкнутой. Все контакты в ПР остаются разомкнуты­ми, т. е. пуск двигателя начинается при полностью введенных ступенях ПР (). Одновременно контакты линейного контактора КМ1 подключают катушки контакторов КМ2, КМЗ и КМ4, а контакты КМ1 в цепи реле времени КТ1 размыкают­ся и отключают это реле. Через уста­новленную в этом реле выдержку вре­мени при отпускании контакты КТ1 замкнутся, контактор КМ2 сработает и своими контактами зашунтирует первую ступень ПР так, что пуск двигателя будет продолжаться на второй ступени ПР (). Одновремен­но при срабатывании КМ2 его кон­такты отключат реле времени КТ2 и контакты этого реле в цепи контакто­ра КМЗ с установленной выдержкой времени включат этот контактор. Кон­тактами КМЗ будет зашунтирована вторая ступень ПР, и пуск двигателя будет продолжаться на третьей ступе­ни ПР (). Одновременно контак­ты КМЗ в цепи реле времени КТЗ ра­зомкнут эту цепь и реле будет отклю­чено. Его контакты КТЗ, спустя время выдержки при отпускании, замкнут цепь катушки контактора КМ4, кото­рый сработает и своими контактами зашунтирует последнюю ступень ПР. На этом процесс пуска двигателя за­канчивается и наступает режим рабо­ты при . Так как работа двигате­ля может продолжаться длительное время, все реле времени КТ1, КТ2, КТЗ и контакторы КМ2 и КМЗ отклю­чаются посредством размыкающих контактов КМ4. Контакты КМ4 пол­ностью шунтируют ПР.

Остановка двигателя осуществляет­ся нажатием кнопки SB2. При этом размыкается цепь катушки линейного контактора КМ1, контакты которого отключают от сети обмотку статора и катушки контакторов КМ2 – КМ4. Что же касается реле времени КТ1 – КТЗ, то, благодаря замкнутому состо­янию контактов в цепи катушек этих реле, они окажутся включенными, что подготовит схему управления к следу­ющему пуску двигателя.

Для защиты двигателя от перегруз­ки в два линейных провода включены тепловые реле КК1 и КК2, размыка­ющие контакты которых включены последовательно в цепь катушки ли­нейного контактора КМ1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: