Значение и перспективы развития
теории культуры.
Интерактивные формы занятий:
| № темы | Формы |
| № 4. | Деятельностная игра |
| № 8. | Групповой тренинг |
| № 10. | Решение ситуационных задач |
| № 9, 10 11. | Просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов |
| № 1-16. | Презентации подготовленных самостоятельно творческих работ |
Содержание
инвариантной самостоятельной работы студентов
по темам:
| № п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество времени, часы |
| 1. | Специфика культурологии как общей теории культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч. |
| 2. | Структура культурологии | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 2 ч. |
| 3. | Понятие культуры в современной культурологии | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч. |
| 4. | Основные теоретико-методологические направления в изучении культуры | Подготовка к деятельностной игре, целью которой является отработка навыков эффективного профессионально-педагогического общения. | Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч. |
| 5. | Полифункциональность культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч. |
| 6. | Мир культуры – мир человека: антропологическое измерение культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | Чтение источников и ведение электронной тетради – 4 ч. |
| 7. | Культура и общество: социальное измерение культуры | Подготовка к деятельностной игре, целью которой является дизайн своего культурного поля (культурной идентичности). | индивидуальная подготовка к тренингу – 4 ч. |
| 8. | Культурные ценности и нормы: нормативное измерение культуры | Подготовка к кейс-семинару (работа в группах), целью которого является верификация дизайна своего культурного поля (культурной идентичности). | Индивидуальная и групповая подготовка к тренингу – 4 ч. |
| 9. | Культура как мир знаков и смыслов: семиотическое измерение культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 10. | Морфология культуры: основные подходы и модели | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 11. | Типология культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 12. | Динамика культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 13. | Теории макрокультурного развития | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 14. | Основные проблемы культурогенетики | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 15. | Культура повседневности и проблемы массовой культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| 16. | Изучение проблем современной культуры | Ведется электронная тетрадь студента, в которую вносятся конспекты литературы с выделением а) научной проблемы; б) истории проблемного поля; в) аргументации и концептуальных несоответствий (критики); г) собственных замечаний и примеров. Электронная тетрадь проверяется преподавателем. | |
| Итого: | 44 часа |
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
| № п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество часов |
| Специфика культурологии как общей теории культуры | Реферат одной из ключевых работ по теории культуры. Требования к реферату включают в себя соблюдение правил оформления, научного цитирования и аргументации. К каждому реферату готовится презентация для теоретического обсуждения на итоговом занятии. | Подготовка и презентация – 4 ч. | |
| Мир культуры – мир человека: антропологическое измерение культуры | Творческая работа по выбранной теме. Требованием к творческой работе является ее исследовательский характер. Форма презентации – эссе, исследование, компьютерная презентация. | Подготовка и презентация – 4 ч. | |
| Теории макрокультурного развития | Аналитическая минихрестоматия | Подготовка и презентация – 4 ч. | |
| Основные проблемы культурогенетики | Аналитическая минихрестоматия | Подготовка и презентация – 4 ч. | |
| Изучение проблем современной культуры | Творческая работа по выбранной теме. Требованием к творческой работе является ее исследовательский характер. Форма презентации – эссе, исследование, компьютерная презентация. | Подготовка и презентация – 4 ч. | |
| Итого: | 20 часов |






