Значение ИГР-У | Оценка ИГР-У | Оценка гигиена рта |
0 - 0,6 | Низкий | Хорошая |
0,7 – 1,6 | Средний | Удовлетворительная |
1,7 – 2,5 | Высокий | Неудовлетворительная |
2,6 и более | Очень высокий | Плохая |
Примечания:
1.Расчет индекса производится до сотых долей и округляется до десятых.
1/6-0,2 2/6 = 0,3 3/6= 0,5 4/6=0,8
пример: 16/6 = 12/6 + 4/6=2 + 0,7 = 2,7
12/6 - отделяем целые.
2. При отсутствии зуба, подлежащему исследованию, можно изучать близлежащий в пределах секстанта по следующей схеме:
передний секстант 11--------21--------12--------22-------- 13--------23
31------- 41--------32--------42---------33--------43
боковой секстант 6---------7--------- 5---------8----------4
3. Если отсутствуют все зубы в секстанте, то этот секстант не учитывается и индекс определяется по зубам в остальных секстантах.
4. При наличии коронок на зубах исследуют рядом стоящие зубы в секстанте по выше указанной схеме. Если на всех зубах в секстанте коронки, то исследуют зубной налет и зубной камень на коронке.
Гигиенический индекс Федорова - Володкиной рекомендуется применять для оценки гигиенического состояния полости рта у детей до 5- 6 лет. Для определения индекса обследуют губную поверхность шести зубов: 83(43), 82(42), 81(41), 71(31), 72(32), 73(33). Окрашивают указанные зубы с помощью специальных растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина) и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов:
|
|
1. Зубной налет не выявлен.
2. Окрашивание 1/4 коронки зуба.
3. Окрашивание 1/2 коронки зуба.
4. Окрашивание 3/4 коронки зуба.
5. Окрашивание всей поверхности зуба.
Для оценки зубного налета, присутствующего у данного пациента, складывают коды, полученные при осмотре каждого из скрашенных зубов, и сумму делят на 6.
Значение индекса | Уровень гигиены |
1,1-1,5 | Хороший |
1,6-2,0 | Удовлетворительный |
2,1-2,5 | Неудовлетворительный |
2,6 - 3,4 | Плохой |
3,5 - 5,0 | Очень плохой |
Оценочные критерии:
Для получения средней величины гигиенического индекса в группе детей складывают индивидуальные значения индекса для каждого ребенка и сумму делят на количество детей в группе.