Цель занятия: Проследить на законодательном материале США изменения в буржуазном праве в течение ХХ в., закрепить у студентов навыки самостоятельной работы с нормативным материалом.
Вопросы для обсуждения:
1. Законодательство «нового курса» Ф. Рузвельта.
2. Закон о национальной безопасности 1947 г. и создание важнейших органов в аппарате президента США.
3. Законодательство о внутренней безопасности США после Второй мировой войны:
а) Закон о внутренней безопасности 1950 г. (закон Маккарэна-Вуда);
б) Закон о контроле за коммунистами 1954 г. (закон Браунелла-Батлера).
4. Законодательство США о трудовых отношениях:
а) Закон о трудовых отношениях в федерации 1935 г. (закон Вагнера);
б) Закон о взаимоотношениях между рабочими и администрацией 1947 г. (закон Тафта-Хартли);
Методические указания:
1. Рассматривая вопрос о «новом курсе», следует выявить причины и последствия мирового экономического кризиса для США, а затем последовательно рассмотреть основные мероприятия президента Рульвельта по выходу из кризиса, показав причины усиления президентской власти в США.
|
|
2. Изучая второй вопрос занятия, необходимо уяснить роль, значение и место, которое заняли США в мировой политике после Второй мировой войны. Затем рассмотреть основные положения Закона о национальной безопасности 1947 г., занимающего особое место в американском законодательстве до настоящего времени, рассказать о правовом положении и полномочиях Совета национальной безопасности и его Секретариата, Министерства обороны и Комитета начальников штабов, Центрального разведывательного управления.
3. Во втором вопросе важно проанализировать обоснование Конгрессом США необходимости издания закона Маккараэна-Вуда. Следует выяснить виды «коммунистических организаций», установленные антикоммунистическими законами 1950 и 1954 гг. Какие обязанности вменяются каждой из этих организаций? Разобрать статьи, характеризующие ограничения в правах для членов данных организаций. Показать последствия регистрации и отказа от регистрации как для организаций, так и для их членов. Как статьи данных законов соответствуют Конституции и Биллю о правах? Охарактеризовать судьбу законов 1950 и 1954 гг.
4. Дать общую характеристику социального законодательства США до Второй мировой войны, особенно закона Вагнера («О трудовых отношениях в федерации») 1935 г. В сопоставлении с законом Вагнера разобрать по закону Тафта-Хартли «нечестную трудовую практику» и показать антипрофсоюзную направленность соответствующих его статей. Выявить положения, ограничивающие право на забастовку, введенные законом Тафта-Хартли. Раскрыть сущность ограничения прав профсоюзных организаций по закону Лэндрама-Гриффина, Обратить внимание на практику применения антирабочего законодательства в настоящее время.
|
|
Основная литература:
Смотри соответствующий раздел к практическому занятию 11.
Дополнительная литература:
1. Мальков В. А. «Новый курс» в США., М.: Наука, 1980.
2. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс-Универс, 1993.
3. Чибиряев С. А. Закон Маккарэна и борьба за его отмену. М.: Юрид. лит-ра, 1975