Практическое занятие18. Развитие законодательства в США в ХХ – начале XXI в

Цель занятия: Проследить на законодательном материале США изменения в буржуазном праве в течение ХХ в., закрепить у студентов навыки самостоятельной работы с нормативным материалом.

Вопросы для обсуждения:

1. Законодательство «нового курса» Ф. Рузвельта.

2. Закон о национальной безопасности 1947 г. и создание важнейших органов в аппарате президента США.

3. Законодательство о внутренней безопасности США после Второй мировой войны:

а) Закон о внутренней безопасности 1950 г. (закон Маккарэна-Вуда);

б) Закон о контроле за коммунистами 1954 г. (закон Браунелла-Батлера).

4. Законодательство США о трудовых отношениях:

а) Закон о трудовых отношениях в федерации 1935 г. (закон Вагнера);

б) Закон о взаимоотношениях между рабочими и администрацией 1947 г. (закон Тафта-Хартли);

Методические указания:

1. Рассматривая вопрос о «новом курсе», следует выявить причины и последствия мирового экономического кризиса для США, а затем последовательно рассмотреть основные мероприятия президента Рульвельта по выходу из кризиса, показав причины усиления президентской власти в США.

2. Изучая второй вопрос занятия, необходимо уяснить роль, значение и место, которое заняли США в мировой политике после Второй мировой войны. Затем рассмотреть основные положения Закона о национальной безопасности 1947 г., занимающего особое место в американском законодательстве до настоящего времени, рассказать о правовом положении и полномочиях Совета национальной безопасности и его Секретариата, Министерства обороны и Комитета начальников штабов, Центрального разведывательного управления.

3. Во втором вопросе важно проанализировать обоснование Конгрессом США необходимости издания закона Маккараэна-Вуда. Следует выяснить виды «коммунистических организаций», установленные антикоммунистическими законами 1950 и 1954 гг. Какие обязанности вменяются каждой из этих организаций? Разобрать статьи, характеризующие ограничения в правах для членов данных организаций. Показать последствия регистрации и отказа от регистрации как для организаций, так и для их членов. Как статьи данных законов соответствуют Конституции и Биллю о правах? Охарактеризовать судьбу законов 1950 и 1954 гг.

4. Дать общую характеристику социального законодательства США до Второй мировой войны, особенно закона Вагнера («О трудовых отношениях в федерации») 1935 г. В сопоставлении с законом Вагнера разобрать по закону Тафта-Хартли «нечестную трудовую практику» и показать антипрофсоюзную направленность соответствующих его статей. Выявить положения, ограничивающие право на забастовку, введенные законом Тафта-Хартли. Раскрыть сущность ограничения прав профсоюзных организаций по закону Лэндрама-Гриффина, Обратить внимание на практику применения антирабочего законодательства в настоящее время.

Основная литература:

Смотри соответствующий раздел к практическому занятию 11.

Дополнительная литература:

1. Мальков В. А. «Новый курс» в США., М.: Наука, 1980.

2. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс-Универс, 1993.

3. Чибиряев С. А. Закон Маккарэна и борьба за его отмену. М.: Юрид. лит-ра, 1975


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: