Требования организации движения к уличной сети

Одним из важнейших параметров городского движения является его скорость, увеличение которой в современных условиях является сложной проблемой. Повышение скорости при одновременном обеспечении безопасности движения повышает производительность транспортных средств, снижает время, затрачиваемое пассажирами на передвижение, и уменьшает себестоимость перевозок. Важным мероприятием, направленным на повышение скорости и безопасности движения, является создание четкой системы организации и регулирования уличного движения.

Бесперебойное функционирование уличной системы города и максимальную пропускную способность можно обеспечить лишь, в том случае, если вся улично-дорожная сеть города будет приведена в соответствие с ожидаемыми размерами движения.

Основными факторами, определяющими начертания улично-дорожной сети являются: 1) состав и размеры ожидаемого движения транспорта 2) требование рациональной организации и безопасности движения всех видов транспорта и пешеходов; обеспечение санитарно-гигиенических условий и ограждение населения, проживающего вблизи улиц, от шума, выхлопных газов и вибрации; создание кратчайших путей для передвижения пассажиров и грузов.

Система городских улиц должна обеспечить наибольшие удобства сообщений между различными пунктами города и в первую очередь между жилыми районами и местами работы населения. Городская сеть улиц и дорог должна находиться в полной увязке с пригородными и междугородными путями сообщения. Протяженность и плотность УДС (количество километров·сети, приходящихся на 1 км2 территории) определяют не только в:соответствии с требованиями организации движения, но и застройкой городской территории.

Коэффициент непрямолинейности сети зависит от рельефа территории города и от естественных условий (реки, озера и т. д.), а также от искусственных преград (например, железная дорога), препятствующих организации прямых направлений для улиц и транспортных линий.

Условия организации движения требуют, чтобы планировочная структура УДС была по возможности простой и не создавала сложных" транспортных узлов, которые затрудняют перемещение транспорта и являются местами концентрации дородных происшествий. Наиболее эффективной системой организации регулирования движения при наличии в сети пересечений в ином уровне является координированная система, но применение ее ограничивается планировочными условиями и начертанием транспортной сети. Ее эффективно используют на магистралях с равными расстояниями между перекрестками. Таким условиям больше всего отвечает прямоугольная система планировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: