Падает давление в ПМ и соответственно под включающим клапаном и когда усилие пружины на этот клапан превысит усилие давления воздуха, включающий клапан закроется. Разобщит ПМ с МБК и сообщит МБК с атмосферой (как в пункте один).
Регулировка:
Момент отключения компрессора регулируется изменением затяжки пружины действующей на отключающий клапан путем вращения винта, а момент включения компрессора регулируется изменением затяжки пружины действующем на включающей клапан.
Ø Регулятор давления ЧМЭ3.
Назначение:
Управляет золотником золотниковой коробки, поддерживая установленное давление в ГР путем включения и отключения компрессора
Устройство:
Имеет корпус 1 в который снизу вворачивается штуцер крепления трубки под ПМ, а с боку штуцер крепления трубки МБК. В корпус установлен бронзовый двухседельчатый клапан 7, на этот клапан действует усилие пружины 6 через игольчатый стержень 5, другой стороной пружина упирается в регулировочную втулку 4 ввернутую в лабиринтную втулку3 и фиксируется гайкой 10. Лабиринтная втулка входит сверху в корпус и удерживается накидной гайкой 2, ввернутой в корпус. К корпусу винтом крепится пластинчатая пружина 2 которая фиксирует накидную гайку. Этим же винтом фиксируется лабиринтная втулка от проворачивания. Игольчатый стержень свободно проходит через отверстие регулировочной втулки и на его выходном конце закреплен барашек для возможности ручного отключения компрессора.
|
|
Действие.
1. При включенном компрессоре под действием усилия пружины двухседельчатый клапан прижат к корпусу и не перепускает воздух из ПМ в МБК, а МБК сообщена с атмосферой через зазор между игольчатым стержнем и регулировочной втулкой.
2. При давлении воздуха в ПМ 8,5+-0,2 снизу на двухседельчатый клапан преодолевается усилие пружины на игольчатый стержень и клапан перебрасывает вверх, его верхняя посадка садится на лабиринтную втулку и разобщает МБК с атмосферой. Одновременно нижняя пасадка клапана отходит от корпуса сообщая ПМ с МБК.
3. При падении давления ПМ до 7,5+-2ед. происходит обратное переключение клапана.
Регулировка:
Момент отключения компрессора регулируется вращением регулировочной втулки.
Момент включения компрессора зависит от хода клапана и регулируется накидной гайкой, но при повороте накидной гайки необходимо в обратную сторону поворачивать регулировочную втулку, что бы не изменить затяжку пружины т.е. момент отключения компрессора.
|
|
|
Ø Редуктор усл. № 348
Установлен на тепловозах 2ТЭ10 на трубопроводе от ПМ к РД-304 и служит для снижения давления воздуха до 4- 5 кгс/см2.
Состоит: 1 — питательный клапан; 2, 20 — заглушки; 3, 13, 19 — пружины; 4 — корпус редуктора; 5 — седло питательного клапана; 6 — ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм; 7 — манжета; 8 — поршень; 9 — крышка; 10,11 — гайки; 12— регулировочный стакан; 14— направляющая; 15— металлическая диафрагма; 16— седло возбудительного клапана; 17 — возбудительный клапан; 18 — фильтр; В, Г, Д Е, И, К — полости.
Питательная часть объединяет клапан 1, запрессованное в корпус седло 5 и поршень 8 с манжетой 7. Клапан прижат к седлу пружиной 3, которая упирается в заглушку 2, ввернутую на резьбе.
В поршень запрессован ниппель 6 с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость В с правой стороны поршня закрыта крышкой 9.
К возбудительной части редуктора относятся клапан 17 с запрессованным в корпус седлом 16, металлическая диафрагма 15, зажатая между корпусом и гайкой 10, пружина 13 и регулирующий стакан 12. Усилие пружины передается на диафрагму через направляющую 14.
Возбудительный клапан 17 прижат к седлу пружиной 19, упирающейся в заглушку 20, и защищен от засорения фильтром 18. После регулировки редуктора стакан 12 закрепляют гайкой 11.
Сжатый воздух из питательной магистрали по ступает по каналу Е в полость И, затем через от крытый клапан 17 по каналу Г попадает в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево.
Одновременно из питательной магистрали воздух поступает в трубопровод к РД-304 и по каналу Д в полость К над диафрагмой.
Когда давление в полости К окажется достаточным для преодоления усилия пружины 13, диафрагма займет среднее положение. Клапан 17 под действием пружины 19 прижмется к седлу 16 и разобщит полости И и В.
Благодаря наличию калиброванного отверстия в ниппеле 6 давление по обе стороны поршня 8 выравнивается, под усилием пружины 3 клапан 1 садится на седло 5 и разобщает ПМ с РД-304.
Если давление у РД-304 упадет ниже величины, на которую отрегулирована пружина 13, диафрагма прогнется вверх и питание РД возобновится.
Ø Регулятор давления АК-11Б.
Поддерживает установленное давление в ГР путем включения и отключения (6,5- 8 кгс/см2) контактора электродвигателя компрессора.
Регулятор собран на пластмассовом основании.
В основании имеется сквозное отверстие, с задней стороны которого крепится чугунный фланец 18 и между ними зажата резиновая диафрагма 17. С передней стороны на эту диафрагму действует усилие пружины 9 через пластмассовый шток 15 его хвостовик проходит через отверстие в пластмассовой направляющей 16 закрепленной на основании. Затяжка пружины действующей на шток регулируется винтом 13.
На оси пластмассовой направляющей закреплен двуплечий рычаг 8. Его короткое плечо входит в зацепление со штоком. К длинному плечу пружиной 7 прижимается подвижный контакт 6. Неподвижный контакт 2 крепится к пластмассовому основанию. На основании закреплена Г - образная стойка 3, на ней регулировочный винт 4. К ней одной стороной крепится шунт и крепится один провод цепи управления. Второй провод цепи управления крепится к клемме неподвижного контакта. Шунт другой стороной крепится к двуплечему рычагу.
Действие. При включенном компрессоре контакты регулятора замкнуты. Шток смещен влево. Повышается давление в ПМ и соответственно на диафрагму. Шток под действием усилия перемещается вправо, сжимая пружину. При этом поворачивается двуплечий рычаг и при давлении 9 кгс/см² подвижный контакт перебрасывается к винту и контакты размыкаются. При падении давления в ПМ под действием усилия пружины шток перемещается обратно и поворачивает двуплечий рычаг в обратную сторону и контакты снова замыкаются.
|
|
Регулировка момента отключения – осуществляется изменением затяжки пружины 9, действующей на шток путем вращения винта 13.
Регулировка момента включения – осуществляется изменением зазора между контактами путём вращения винта 4 на Г – образной стойке.