Фауна: Ребята, а вам нравится осень? (ответ) Хоть и красиво все вокруг, да на сердце тревога. Ведь каждая птица щебечет мне о том, как тяжело расставаться с Родиной, как страшно улетать в неизвестный далекий край.
М.р. Предлагает всем детям показать перелет птиц, как они отправляются в дальнее путешествие.
Танцевальная фантазия: «Птицы улетают»
Фауна: Многие птицы остаются, не улетают на юг, и не все животные прячутся в берлогу, как мишка на всю зиму – лапу сосать. (Фауна спрашивает кто остается (синички, снегири, голуби, воробьи), а кто не впадает в спячку: зайцы, лисицы, белки, волки) А чем же они питаются в лютые морозы? Где строят жилища? (отв)
Составление небольших рассказов по картинке
Фауна: Как мне понравились ваши истории о том, как и сколько вы заготовили семечек, зернышек, хлебных корочек итд, для моих птичек, которые остаются у вас зимовать, а вот куда вы все это будете насыпать, есть у вас кормушки – птичьи столовые?
Дети изготавливают кормушки для птиц. В конце занятия рассматривают работы детей.