Дети имитационными движениями показывают музыкальные инструменты соответствующие характеру вариаций. 1я- дудочка, 2-балалайка, 3-гармонь
«Ай да березка» Попатенко
Рассматривают иллюстрации, беседа. Стихотворение о березе.
Пояснение характера, содержания музыки.
(Хозяйка подходит к колыбельке, качает, напевает колыбельную)
М.р: Мать, укачивая дитя, пела ему колыбельную протяжно, спокойно, ласково, убаюкивающее звучит ее голос, дремлет дитя, засыпает, спит…
Каждая мама, качая своего малыша, придумывала свои мелодии, ходили колыбельные от бабушки к маме, от мамы – к детушкам.
Хозяйка: (берет куклу из колыбельной, поет) Мама Ванечку качала,
И качая, напевала а-а, а…
Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»
Хозяюшка: Не засиделись ли мы…
Заведем-ка хоровод, муха песенку поет.
Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м.
Хоровод «Веснянка» укр.н.м.
Пение с движениями по тексту.
Хозяюшка: Гармошка поет, заливается. Тут и пляска русская начинается!
Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Рассказать о композиции пляски, показать ее. Разучивание пляски.
Игра «Не опоздай» р. н. м.
Играют самостоятельно. По желанию детей игру повторить.
Хозяюшка: Поиграли славно, время провели забавно.
Нашим посиделкам конец, кто пел, плясал – молодец!
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,
Да пока вы хороводы водили, зайцы все огурцы утащили.
Вот вам и не досталось! Да вы не огорчайтесь, найдутся и вам подарки вот в этом сундучке.
(Хозяюшка показывает прянички, говорит, что в группе за ужином дети будут пить чай с пряничками)
Дети прощаются с м.р. под звучание плясовой выходят из зала.