Занятие № 53 (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

«Посиделки у Хозяюшки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров.

2. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

3. Учить детей определять характер музыки

4. Различать вариационное строение произведение, передавать его имитационными движениями.

5. Слушать песню нежного, лирического характера, воспитывать любовь к русской природе.

6. Развивать творческие способности детей, ладотональный слух.

7. Учить детей ходить простым хороводным и дробным шагом по кругу и в кружении.

8. Проявлять быстроту и ловкость в игре.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м.

2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение».

3. Слушание «Камаринская» Чайковского, «Ай да березка» Попатенко

4. Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»

5. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м.

6. Хоровод «Веснянка» укр.н.м.

7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.

8. Игра «Не опоздай» р. н. м.

Материал: костюм Хозяюшки, карточки с изображением разных эмоций, шапочки к инсценировке, колыбелька, кукла в пеленке,

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: В мире есть много разных народов: русские, белорусы, французы… У каждого народа есть своя музыка, свои сказки, песни, игры. Сегодня мы будем слушать русскую народную музыку, петь народные песни, играть в игры, узнавать народные обычаи.

(Про музыку выходит Хозяюшка – воспитатель).

Хозяюшка: Хозяйка в дому, что оладушек в меду,

Она прибирает, она подавает, она за все отвечает.

Милости прошу (поклон), с хлеб-солью по-старинному.

За хлебом-солью всякая шутка хороша, где потеснее, там и веселее.

Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м.

Слушают музыку, отмечают динамические изменения частей, показывают это движениями. Затем проводится все упражнение.

Хозяюшка: С шуткой, песней, да весельем и работа спорится.

Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки»

М.р: Вот и проведем время на посиделках весело, с шутками, да забавами.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение».

Дети слушают музыкальные отрывки знакомых произведений разного характера, поднимают соответствующую карточку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow