«Посиделки у Хозяюшки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров.
2. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
3. Учить детей определять характер музыки
4. Различать вариационное строение произведение, передавать его имитационными движениями.
5. Слушать песню нежного, лирического характера, воспитывать любовь к русской природе.
6. Развивать творческие способности детей, ладотональный слух.
7. Учить детей ходить простым хороводным и дробным шагом по кругу и в кружении.
8. Проявлять быстроту и ловкость в игре.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м.
2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение».
3. Слушание «Камаринская» Чайковского, «Ай да березка» Попатенко
4. Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»
|
|
5. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м.
6. Хоровод «Веснянка» укр.н.м.
7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.
8. Игра «Не опоздай» р. н. м.
Материал: костюм Хозяюшки, карточки с изображением разных эмоций, шапочки к инсценировке, колыбелька, кукла в пеленке,
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: В мире есть много разных народов: русские, белорусы, французы… У каждого народа есть своя музыка, свои сказки, песни, игры. Сегодня мы будем слушать русскую народную музыку, петь народные песни, играть в игры, узнавать народные обычаи.
(Про музыку выходит Хозяюшка – воспитатель).
Хозяюшка: Хозяйка в дому, что оладушек в меду,
Она прибирает, она подавает, она за все отвечает.
Милости прошу (поклон), с хлеб-солью по-старинному.
За хлебом-солью всякая шутка хороша, где потеснее, там и веселее.
Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м.
Слушают музыку, отмечают динамические изменения частей, показывают это движениями. Затем проводится все упражнение.
Хозяюшка: С шуткой, песней, да весельем и работа спорится.
Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки»
М.р: Вот и проведем время на посиделках весело, с шутками, да забавами.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение».
Дети слушают музыкальные отрывки знакомых произведений разного характера, поднимают соответствующую карточку.