Дети рассматривают слайды с репродукциями зимних пейзажей под музыку 2й части концерта “Зима”, А Вивальди

Музыкальный руководитель: (на фоне музыки)
Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой принакрылся сосна.
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит.
Какая тишина, и какой замечательный морозный воздух, чистый, свежий, прохладный, вы чувствуете?

Воспитатель: Картины, которые мы с вами увидели, созданы известными художниками. Восхищаясь красотой зимнего леса, они помогли нам представить себя в настоящем зимнем лесу.
Ребята, а в каком жанре живописи созданы эти картины? (пейзаж) Да, это зимние пейзажи.
А вы знаете, что в южных странах никогда не бывает зимы, и если бы жители этих стран попросили вас рассказать, какая бывает зима, смогли бы мы, глядя на эти картины, составить рассказ. А чтобы у нас получился интересный, полный рассказ, помогут нам в этом карточки-символы.

Дети берут карточки и составляют рассказ, опираясь на средства музыкальной и изобразительной выразительности.

Какое время года изображено на картине.

Жанр живописи.

Что именно изображено на картине.

Какой колорит использовал художник (холодные, теплые оттенки)

Какое настроение, чувства вызывает у тебя эта картина.

Подбери художественное слово.

Музыкальный Руководитель: Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес. Посмотрите, кружится снежинка, словно одуванчика пушинка, долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей, плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. Я предлагаю вам превратиться в легкие, пушистые снежинки.
Пластический этюд «Снежинки».

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

А сейчас мы с вами вместе будем настоящими музыкантами и украсим с помощью музыкальных инструментов эту музыку.
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

1 ребенок передает ее ритмический рисунок на бубне, затем предложить детям придумать свой ритм на бубне.

М.р: Послушайте загадку.

Не рисовала ни я, ни ты – Откуда ж на окне цветы?
Пока ты спал, пока ты спал, кто на окне нарисовал?
Льдинкой росписи нанёс ну, конечно, …

Дети. Дед Мороз!

Просмотр презентации “Зимние узоры”.

М.р. А сейчас нарисуйте на ковре “зимние узоры” - выложите узор из серебряных нитей.

Игра на развитие воображения “Зимние узоры”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: