ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
- Экономическое содержание цены. Виды цен. Функции цены. Факторы, влияющие на формирование цены.
- Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Методы ценообразования.
- Механизм рыночного ценообразования. Ценовая эластичность. Государственное регулирование цен.
- Стратегии ценообразования.
Вопрос 1. Экономическое содержание цены. Виды цен. Факторы, влияющие на формирование цены.
Цена – это денежное выражение стоимости; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом обеспечения равновесия спроса и предложения, а следовательно, цены и стоимости.
Согласно закону спроса и предложения рост цен и превышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества поступающего на рынок товара. В условиях избытка товаров, когда предложение превышает спрос, производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но могут быть ниже себестоимости товара.
|
|
Цены различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения:
1) предприятие – оптовая торговля;
2) оптовая торговля – розничная торговля;