Тема 4.3. Ценообразование

ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

  1. Экономическое содержание цены. Виды цен. Функции цены. Факторы, влияющие на формирование цены.
  2. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Методы ценообразования.
  3. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая эластичность. Государственное регулирование цен.
  4. Стратегии ценообразования.

Вопрос 1. Экономическое содержание цены. Виды цен. Факторы, влияющие на формирование цены.

Цена – это денежное выражение стоимости; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом обеспечения равновесия спроса и предложения, а следовательно, цены и стоимости.

Согласно закону спроса и предложения рост цен и превышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества поступающего на рынок товара. В условиях избытка товаров, когда предложение превышает спрос, производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но могут быть ниже себестоимости товара.

Цены различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения:

1) предприятие – оптовая торговля;

2) оптовая торговля – розничная торговля;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: