Проведение спуско-подъемных операций

Спуск геофизических приборов в скважину производят только после ее соответствующей подготовки. Подготовка скважины заключается в основном в промывке ствола и проработке его долотом номинального диаметра для ликвидации уступов, резких переходов, пробок, сальников и мест сужений. Промывочная жидкость в интервале каротажа должна быть однородной, параметры ее должны соответствовать значениям, предусмотренным в геолого-техническом наряде. Устье скважины оборудуется в зависимости от вида работ согласно действующим инструкциям. Готовность скважины к геофизическим исследованиям удостоверяется специальным актом. Спуск кабеля должен происходить равномерно со скоростью не более 5000—6000 м/ч. Скорость спуска контролируется по тахометру. В процессе спуска кабеля внимательно следят за перемещением скважинного прибора и в случае его остановки прекращают спуск, чтобы не допустить перепуска кабеля и завязывания «узлов». Контроль за движением прибора в скважине может осуществляться по натяжению кабеля и показаниям гальванометра, регистрирующего один из параметров (обычно ПС). В некоторых случаях из-за наличия пробок и сальников спуск затрудняется и возникает необходимость в использовании тяжелых специальных грузов. Если при этом преодолеть препятствие не удается, скважину прорабатывают повторно. Вособо трудных условиях применяют «каротаж через бурильный инструмент». По окончании спуска производят отбивку забоя, устанавливают соответствующие масштабы записи диаграмм и сразу же начинают подъем. Подъем осуществляется со скоростью, зависящей от технических возможностей аппаратуры, вида и конкретных условий измерений. После подъема прибор извлекают из скважины, отсоединяют его от кабеля, проверяют изоляцию и цепь кабеля, убеждаются в исправности аппаратуры и оборудования и готовятся к проведению следующего вида исследований или к окончанию работ.

Вопросы для проверки

1. Что представляет собой зонд для геофизических измерений?

2. Какое оборудование используется при спускоподъемных операциях?

3. Что представляют собой автоматические каротажные станции?

Тема 4.1. Акустический каротаж

План:

1. Цель метода. Область применения.

2. Акустический каротаж по скорости и затуханию

3. Форма кривой при акустическом каротаже и определение границ пластов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: