В качестве ненапрягаемой арматуры применяют имеющие сравнительно невысокие показатели прочности стержневую арматуру классов Ат-III, А-III, арматурную проволоку класса Вр-I. Возможно применение арматуры класса А-II, если прочность арматуры класса А-III используется неполностью из-за чрезмерных деформаций или из-за раскрытия трещин. Арматуру класса А-I можно применять в качестве монтажной, хомутов вязаных каркасов, поперечных стержней сварных каркасов.
В качестве напрягаемой рекомендуется применять стержневую термически упрочненную арматуру классов Ат-VII, Ат-VI, Ат-V, Ат-IV. Для элементов длиной свыше 12 м целесообразно применять арматурные канаты и высокопрочную проволоку.
В конструкциях, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах (на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях), не применяют арматурные стали подверженные хладноломкости: при температуре ниже -30°С – класса A_II марки ВСт5пс2 и класса A-IV марки 80С; при температуре ниже -40°С – класса A-III марки 35ГС.
|
|
При выборе арматурной стали для применения в конструкциях учитывают ее свариваемость. Хорошо свариваются контактной сваркой классов от A-I до A-VI, Aт-IVC и обыкновенная арматурная проволока в сетках. Нельзя сваривать термически упрочненную арматуру классов Aт-V, Aт-VI и высокопрочную проволоку, так как сварка приводит к утрате эффекта упрочнения.
Ненапрягаемую арматуру железобетонных конструкций изготавливают на заводах, как правило, в виде арматурных сварных изделий – сварных сеток и каркасов.
Продольные и поперечные стержни сеток и каркасов в местах пересечений (обычно под прямым углом) соединяют контактной точечной электросваркой. Такое объединение отдельных стержней арматуры в сетки и каркасы позволяет индустриализировать арматурные работы, значительно сократить их трудоемкость и удешевить монтаж заготовок арматуры.