Производство арматурных работ на объекте

От места изготовления к месту установки на строительстве готовые каркасы, сетки или отдельные стержни доставляют в зависимости от местных условий любым видом транспорта. Выбор вида транспорта зависит от расстояния перевозки, размеров арматурных конструкций, их максимальной массы и потока арматуры в смену.

Плоские каркасы и сетки перевозят во избежание повреждения пакетами. Пространственные каркаса необходимо грузить, перевозить и разгружать таким образом, чтобы они не деформировались под действием собственной массы.

Поступающую для обработки стержневую арматурную сталь после проверки по сертификатам хранят на стеллажах под навесом или в закрытых складах рассортированную по маркам, диаметрам, длинам и отдельным партиям (поставщикам).

Допускается хранение небольших партий круглой стали диаметром более 38 мм на открытой площадке.

Арматурную сталь в бухтах и товарные арматурные сетки хранят под навесом на бетонном полу или деревянных подкладках. Бухты укладывают плашмя или наклонно; общая высота штабеля не должна быть более 1,5 м. Сетки, свернутые в рулон, хранят в вертикальном положении.

Сварочную проволоку в бухтах массой не более 80 кг доставляют и хранят в таре. Бухты, свернутые в восьмерки, имеющие узлы и перепутанные витки, отбраковывают при получении до отправления на склад.

Холоднотянутую проволоку, прядевую и другую напрягаемую арматуру для предварительно напряженных железобетонных конструкций хранят в сухом закрытом помещении. Арматуру с кавернами или вмятинами на поверхности нельзя применять в качестве напрягаемой.

Бирки хранимой арматуры должны быть ясно видны.

В качестве внутрицехового транспорта на складах в зависимости от их емкости и местных условий используют мостовые или козловые краны, башенные краны (с пониженной башней), а также автопогрузчики.

Если на складе уложен рельсовый путь, то между штабелями материалов и ближайшим рельсом оставляют проход не менее 2 м; ширина прохода между отдельными штабелями должна быть не менее 1 м. При погрузке, перевозке, выгрузке и складировании готовых арматурных каркасов нужно предохранять их от возможных деформаций.

Все арматурные изделия подают к месту их установки комплектно и складывают с учетом порядка подачи их на монтаж или в соответствии с проектом производства работ.

На крупных строительных площадках выделяют специального дежурного арматурщика для осмотра и исправления доставляемых готовых каркасов и сеток.

Очень важно правильно размечать заранее места строповки арматурных конструкций, подаваемых на установку. Способы временного крепления монтируемых арматурных пространственных каркасов и блоков также должны быть заранее продуманы, если они не предусмотрены проектом производства работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: