Контроль знаний

Контроль за усвоением программы учебной дисциплины осуществляется в несколько этапов в соответствии с Листом контрольных мероприятий по дисциплине «Сужебное право».

Итоговая оценка по предмету (по сто балльной шкале) складывается из двух частей: 50 баллов – отводятся на проведение текущего контроля в течение семестра в процессе работы студентов на лекционных и семинарских занятиях. 50 баллов формируются в процессе итогового межсессионного контроля (ответ на экзамене). У студентов заочной формы обучения дополнительно оценивается подготовка и защита письменной контрольной работы (домашнего задания).

При формировании итоговой оценки текущего контроля (максимальное количество – 50 баллов в семестр) во внимание принимаются следующие параметры:

- посещение лекций и семинаров (до 5 баллов за семестр);

- работа на лекциях (контрольные работы по итогам освоения модулей) (до 5 баллов за семестр);

- участие в научно-образовательных мероприятиях (ролевая игра, научно-образовательная олимпиада, научная конференция, конкурс студенческих научных работ, публикация научной статьи) (до 4 баллов за семестр);

- работа на семинарах (до 36 баллов за семестр), которая включает такие виды образовательных мероприятий как: участие в устном опросе по вопросам, вынесенным на подготовку к семинару, участие в интерактивных методах работы (блиц-опросе, проблемной дискуссии, мозговом штурме, работе малых групп и т.д.), подготовка докладов по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение, участие в решении задач, тестировании и т.д.

Примерный перечень заданий для текущего контроля на семинарах, контрольные работы по итогам изучения каждого модуля, вопросы к экзаменам, варианты домашних заданий (для заочной формы обучения) отражены в разделе «Текущий и промежуточный контроль знаний студентов» Рабочей программы по настоящей дисциплине.

Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету
1. Примерные тесты: 1. Должности федеральной государственной службы учреждаются: - федеральным законом - Президентом РФ - нормативным правовым актом РФ 2. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются: - работодателем - Президентом РФ - федеральными законами - нормативными правовыми актами РФ 3. Нанимателем федерального государственного служащего является: - руководитель государственного органа - Президент РФ - Российская Федерация 4. Правое положение (статус) федерального государственного служащего устанавливается: - Президентом РФ - руководителем федерального государственного органа - служебным контрактом - федеральным законом о соответствующем виде государственной службы 5. Государственным служащим присваиваются - разряды - ранги - звания - классные чины 6. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится: - в ведении субъекта РФ - в совместном ведении РФ и субъекта РФ - в исключительном ведении РФ. 7. Организация государственной гражданской службы субъекта РФ находится: - в ведении субъекта РФ - в совместном ведении РФ и субъекта РФ - в исключительном ведении РФ. 8. Должности федеральной государственной гражданской службы делятся на: - категории - группы - виды - разряды 9. Государственно-служебные отношения возникают с момента: - подачи заявления о поступлении на государственную службу - подписания служебного контракта сторонами - издания уполномоченным органом акта о назначении на должность 10. К государственным служащим относятся: 1) ректор государственного университета; 2) руководитель государственного унитарного предприятия; 3) Президент РФ; 4) руководитель Администрации Президента РФ. 11. К государственной службе субъектов РФ не относятся: - гражданская и военная служба; - военная и правоохранительная служба; - военная и милитаризированная служба; - гражданская и правоохранительная служба. 12. Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим заключается на срок: - от одного года до трех лет; - от одного года до семи лет; - от трех лет до пяти лет; - от одного года до пяти лет. 13. В нормативно-установленную систему государственной службы РФ включаются: - гражданская и милитаризированная; - гражданская и военная; - гражданская и правоохранительная; - гражданская, военная и правоохранительная. 14. Аттестация государственных гражданских служащих проводится: - один раз в пять лет; - один раз в три года; - не реже одного раза в два года и не чаще одного раза в три года; - один раз в четыре года. 15. Государственный служащий не вправе: - заниматься иной оплачиваемой деятельностью; - заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; - состоять в политической партии; - быть членом религиозного объединения.
2. Вопросы к зачету
  14) Служебное право в системе публичного права в РФ. 15) Становление и развитие института государственной службы в России. 16) Государственная служба Советского государства. 17) Государственная служба в зарубежных странах: особенности правовой регламентации. 18) Нормативно-правовая регламентация государственно-служебных отношений в России в период 1993-2003г.г. 19) Становление и развитие института муниципальной службы в Российской Федерации. 20) Программы реформирования института государственной службы в начале XXIв. 21) Источники нормативно-правового регулирования государственно-служебных отношений. 22) Понятие и виды государственной службы в действующем законодательстве. 23) Принципы построения и функционирования системы государственной службы в РФ. 24) Управление государственной службой РФ и государственной службой субъектов РФ. 25) Понятие «государственный гражданский служащий», содержание его административно-правового статуса. 26) Правовой статус государственного гражданского служащего. 27) Классификация должностей и классные чины государственной гражданской службы. 28) Государственные гарантии на гражданской службе. 29) Порядок прохождения государственной гражданской службы. 30) Понятие, содержание и формы служебного контракта. 31) Правовая регламентация прохождения испытания, конкурса, аттестации и квалификационного экзамена государственным гражданским служащим. 32) Требования к служебному поведению гражданского служащего. 33) Понятие и содержание должностного регламента гражданского служащего. 34) Основания и порядок прекращения государственно-служебных отношений. 35) Правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ. 36) Административно-правовой статус государственных гражданских служащих субъектов РФ. 37) Правовое регулирование прохождения гражданской службы субъектов РФ. 38) Понятие и правовое регулирование правоохранительной службы. 39) Правовое положение служащих правоохранительной службы. 40) Правовое регулирование прохождения правоохранительной службы. 41) Понятие и правовое регулирование военной службы. 42) Правовое регулирование прохождения военной службы. 43) Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в регулировании муниципальной службы. 44) Понятие и принципы муниципальной службы. 45) Понятие муниципальной должности, муниципального служащего. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. 46) Классификация должностей муниципальной службы, классные чины муниципальных служащих. 47) Правовой статус муниципального служащего. 48) Порядок прохождения муниципальной службы. 49) Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих. 50) Служебная дисциплина на государственной и муниципальной службе. 51) Правовая регламентация дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих. 52) Правовое регулирование дисциплинарной ответственности военнослужащих и служащих правоохранительных органов. 53) Правовая регламентация материальной ответственности государственных и муниципальных служащих. 54) Административная ответственность государственных и муниципальных служащих. 55) Уголовная ответственность государственных и муниципальных служащих. 56) Система нормативно-правового регулирования отношений в области противодействия коррупции в РФ. 57) Правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы. 58) Общественный контроль за законностью в системе государственной службы.
3. Задачи: 1. В Кодексе о государственной службе одного из субъектов РФ областным законодателем было предусмотрено, что финансирование оплаты труда лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ. Прокурор области обратился в областной суд с заявлением о признании недействующим данного положения Кодекса, сославшись на противоречие федеральному законодательству. Заявление прокурора области решением суда первой инстанции оставлено без удовлетворения. Кроме того, Областная Дума также не согласилась с данным заявлением прокурора, считая, что отдельными федеральными законами предусматривается финансирование лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, из федерального бюджета, а поэтому нет оснований для постановки вопроса о несоответствии федеральному законодательству нормы областного Кодекса. Каково ваше мнение по данному делу? 2. При рассмотрении дела по иску Гражданина, уволенного с должности государственного гражданского служащего по окончании срока действия контракта, ответчик сделал заявление о пропуске истцом срока на обращение в суд о восстановлении нарушенного права, ссылаясь на то, что согласно ст. 392 ТК РФ по спору об увольнении он установлен в один месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Истец же обратился с требованием о восстановлении на службе спустя четыре месяца после получения трудовой книжки с записью об увольнении. При этом истец ссылался на то, что ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" не содержит нормы, которая бы предусматривала срок, в течение которого уволенный работник может обратиться в суд с соответствующим требованием. Суд отказал истцу в удовлетворении заявленных требований. Истец обратился в суд с кассационной жалобой. Какое решение примет кассационная инстанция? 3. Руководитель государственного органа издал приказ об увольнении в отношении государственного гражданского служащего, который, находясь при исполнении должностных обязанностей, призывал граждан присоединиться к исповедуемой им религии, войти в состав участников религиозного объединения. Считая свое увольнение незаконным, гражданин подал жалобу в суд, в которой указывал, что, во-первых, Конституция РФ гарантирует всем свободу вероисповедания, а во-вторых, увольнение является дисциплинарным наказанием, которое может быть применено к государственному служащему только при совершении дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Каково ваше мнение по данному делу? 4. Гражданин обратился в суд с иском к территориальному органу федерального органа исполнительной власти о восстановлении на службе, взыскании заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Приказом от 2 апреля 2007 г. он был уволен с должности заместителя начальника отдела с 6 апреля 2007 г. по сокращению штатов. Гражданин считал увольнение незаконным, поскольку на дату 6 апреля 2007г. он находился на амбулаторном лечении, о чем было известно его непосредственному начальнику. Решением районного суда города в удовлетворении требований гражданина в части восстановления на работе было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае указанное обстоятельство (увольнение в период временной нетрудоспособности) не свидетельствует о незаконности увольнения. Каково ваше мнение по данному делу? 5. Министр федерального органа исполнительной власти, участвуя в телепередаче, высказал негативную оценку деятельности Федерального агентства. В свою очередь руководитель федерального агентства, не соглашаясь с мнением министра, критически отозвался в его адрес по поводу данного заявления и его методов руководства. Допустимы ли с точки зрения действующего законодательства подобного рода выступления? Могут ли руководители названных органов исполнительной власти быть привлечены за данные выступления к юридической ответственности? 6. В законе одного из субъектов РФ закреплялось, что «ежемесячная надбавка за выслугу лет руководящим работникам органов государственной власти устанавливается в размере 40% независимо от стажа государственной службы». Прокурор оспорил данную норму как противоречащую ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004г. №79-ФЗ, указав, что заработная плата государственных гражданских служащих субъектов РФ не может быть больше, чем у федеральных служащих. Представитель Правительства субъекта утверждал, что данная норма связана с улучшением положения государственных гражданских служащих субъекта РФ, что допускается трудовым законодательством РФ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: