double arrow

Учебные вопросы. 1. Правовая природа депутатского мандата в Российской Федерации


1. Правовая природа депутатского мандата в Российской Федерации.

2. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

3. Основные гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Методические указания для курсантов

По подготовке к семинару

Изучение вопросов, связанных с правовым статусом членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, необходимо начинать с уяснения понятия и признаков императивного и свободного мандатов. Затем следует остановиться на характеристике вопроса об истории возникновения и развития института народного представительства в нашей стране.

У курсантов должно сложиться правильное представление о необходимости конституционного закрепления принципов демократического, свободного и гласного характера деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Также им следует уяснить отличия правового положения членов обеих палат Федерального Собрания, которые закреплены в российском законодательстве.

Раскрывая содержание вопроса об основных гарантиях депутатской деятельности, в первую очередь, следует остановиться на характеристике института депутатской неприкосновенности, и, особенно, на полномочиях всех субъектов, участвующих в процессе снятия с депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации неприкосновенности. Также необходимо показать каковы организационные и социальные гарантии деятельности членов обеих палат Федерального Собрания и каков механизм их реализации.




Задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-Ф3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 28. – Ст. 3466.

2. Определить порядок лишения неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Рекомендуемые источники







Сейчас читают про: