Виды факторинга

Различают два вида факторинга: скрытый и открытый.

При открытом факторинге, покупая требования, фактор-фирма применяет открытую цессию, т. е. Сообщает покупателю (дебитору) об уступке требований кредитором. В случае использования скрытого факторинга покупатель не информируется о продаже обязательств фактор фирме, не сообщается также никому из контрагентов кредитора о кредитовании его продаж факторной компанией.

Использование факторинга наиболее эффективно для небольших, и средних предприятий, расширяющих объемы продаж или входящих на новые рынки, а также для вновь создаваемых компаний, испытывающих недостаток денежных средств из-за несвоевременности поступления платежей от дебиторов, наличия чрезмерных запасов, трудностей в организации производственного процесса. Факторинг дает возможность кредитору ускорить оборот капитала. Часто указанные фирмы имеют неблагоприятную структуру баланса, из-за чего их кредитный статус не позволяет получать доступ к банковскому кредиту. Посредничество фактор фирм в этом случае позволяет решить проблему краткосрочного кредитования. Помимо этого, посредничество факторинговой компании позволяет сократить управленческие расходы, повысить эффективность коммерческой работы, так как наряду с бухгалтерским обслуживанием фактор фирма осуществляет кредитный контроль по сделкам клиента, проводит общий анализ хозяйственной деятельности фирмы, ее сбытовой стратегии, конъюнктуры рынка.

6. ВЕНЧУРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

В последнее время наиболее интенсивное развитие в развитых странах получило так называемое венчурное предпринимательство.

На сегодня единого определения венчурного предпринимательства пока не существует. В целом понятие венчурный означает рисковый. Венчурный капитал – это долгосрочный, рисковый капитал, инвестируемый в акции новых и быстрорастущих компаний с целью получения высокой прибыли после регистрации акций этих компаний на фондовой бирже.

Венчурные предприниматели предоставляют новым фирмам следующие услуги:

- финансовые консультации;

- консультации по вопросам корпоративной и маркетинговой стратегии;

- новые идей относительно развития фирмы и противодействие застою;

- контакты и информация о рынке;

- подбор управленческого персонала для фирмы.

Предприятия венчурного типа выработали для себя критерии, соответствие которым обеспечивает большую доступность к капиталам инновационных фирм. Эти критерии включают следующие рекомендации малым фирмам:

1. Создавать компании, опираясь на опытного управляющего, хорошо знающего рынок и потребителей.

2. Разработку новой технологии тесно увязывать с исследованиями рынка. Фирма должна заранее знать, где и каким образом новый продукт займет место на рынке, каков возможный объем реализации и по какой цене.

3. Учитывать капиталоемкости новой технологии или продукта, отдавая предпочтение менее капиталоемким.

4. Наличие прочной системы распределения, которая ускорит связь с потребителем.

5. Способность осуществлять эффективную деятельность в первый период финансирования (не только разработать опытный образец, но, например, наладить его производство).

6. Комплексная и глубокая оценка преимуществ разрабатываемой технологии, которая должна быть не только выгоднее потребителю по стоимости, но быть экономически эффективной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: