Структура:
1.Теория.
2.Практика.
Методы:
1.Рационализм.
2.Эмпиризм.
Методы:
Теоретическое научное познание:
Анализ – мысленное разъединение предмета на части с целью исследования каждой части отдельно.
Синтез – мысленное объединение частей в целое (при условии, что отдельные части уже исследованы).
Индукция – выведение общего умозаключения из частных посылок.
Дедукция – выведение частного умозаключения из общих посылок.
Обобщение – метод объединения предметов на основе общих признаков.
Абстрагирование – отвлечение от несущественных, второстепенных признаков предмета.
Аналогия – перенесение известных свойств одного предмета на другой, при условии, что все другие их свойства совпадают.
Моделирование – создание копии, модели предмета с целью его исследования.
Практическое научное познание:
Наблюдение – фиксация происходящих изменений в исследуемом предмете.
Измерение – количественная фиксация происходящих изменений в предмете.
Эксперимент – исследование предмета в искусственно созданных условиях.
|
|
Критерии научности:
Неопозитивизм – критерий верификации.
Постпозитивизм – критерий фальсификации.
Научная революция – смена парадигм (Т. Кун).
Парадигма – способ постановки и решения научных проблем.
Будущее науки и производства определяется современными научными революциями (например, нанотехнологии).
Тема 10.
Философская антропология
1.Человек и природа, человек и общество. Индивид, индивидуальность, личность.
2.Проблема смысла жизни человека. Проблема смерти и бессмертия.