double arrow

Методика разработки финансовой части БП

1. Бизнес-план(БП) – это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Закона его разработки нет. Он не входит в состав учредительного пакета документов.

Цели бизнес-плана:

1) Реализация отдельных коммерческих операций.

2) Осуществление инвестиционных проектов.

3) Эмиссия ценных бумаг.

4) Определение перспектив развития фирмы.

5) Проведение реорганизационных мероприятий.

6) Финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Типы БП:

1. Полный БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

2. Концепт БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

3. БП компании. Готовится для совета директоров или акционеров.

4. БП структурного подразделения.

5. БП – заявка на кредит.

6. БП – заявка на «гранд».

7. БП развития региона.

БП должен быть достаточно подробным и обычно состоит из 4 частей:

1. Резюме – краткий обзор бизнес-плана (БП). Предел – 3-4 стр. Главная задача – заинтересовать, заразить собственной уверенностью и внушить симпатию к автору. Резюме составляется в последнюю очередь, когда БП уже составлен.

2. Описание бизнеса. Подразделы (главы):

1) Основные виды деятельности и характер компании. Формулируется миссия фирмы, глобальное значение фирмы как таковое.

2) Основные стратегические ориентации фирмы.

3) Набор (не более 4-6) общефирменных целей, т.е. за счет чего достигаются стратегические цели. Имеет место идеология SMART (Specific- конкретные цели, Measurable-поддающиеся оценке, Agreed upon-актуальные,Realistic-реалистичные,Trackable-отслеживаемые)

Здесь рассматриваются условия работы фирмы: циклы деловой активности фирмы; возможные изменения конъюнктуры рынка; наличие квалифицированной рабочей силы; источники материальных и финансовых ресурсов; взаимодействие с государственными,общественными организациями, банками.

3. Финансовая информация. Описание товара. Задача – убедить потенциального инвестора в своей способности произвести качественный продукт. Это надо сделать с позиции покупателя. Обязательно указывается возможность совершенствования данного вида продукции. Описываются причины, препятствующие вторжению конкурентов на рынок. Перечисляются и поясняются все особенности, придающие товару особую дополнительную ценность. Полезно представить список экспертов или потребителей, знакомых с товаром и могущих дать благоприятный отзыв о нем. Рассматривается максимальное обеспечение сервиса в течение жизни проданного продукта. Завершает подраздел описание возможных ключевых факторов успеха.

4. Оценка рынков сбыта и остальных конкурентов. Дается четкое определение своего рынка и описание всех его элементов. Указывается стадия развития рынка, исторические и экономические причины существования, территориальное размещение рынка, ограничения рынка (экономические, правовые, этнические и т.д.). Проводится сегментация рынка, определяются размеры, емкость рынка по продукции предприятия. Перечисляются заказы на продукцию. Определяются сроки утверждения продукции на рынке. Обосновываются возможности дальнейшего расширения рынка. Целесообразно приготовить 3 сценария поведения товара на рынке – оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. Проводится реалистическая оценка сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и называются выпускающие их фирмы. Определяются источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравниваются конкурирующие товары по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантиям и другим признакам.

5. Правовые аспекты. Обосновывается организационная структура предприятия.

6. Производственный план. Главная задача этого подраздела – доказать инвесторам, что экономический план предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом (БП). Структура подраздела:

1) Производственная программа предприятия.

2) Схема технологического процесса.

3) Потребность в основных фондах.

4) План производства.

5) Потребность в персонале и заработной плате.

6) Калькуляция себестоимости.

Объем производства показывается по номенклатуре изделий. Производство разбивается в номенклатурном разрезе: 1 год – по кварталам, 2 год – по полугодиям, а последующие годы показываются целиком (без разбивки). Объем реализации в стоимостном соотношении прогнозируется с учетом времени с момента начала производства до момента первых поступлений денег от реализации. Потребность в основных фондах рассчитывается по каждому виду основных фондов. Потребность в материальных ресурсах определяется в натуральном и стоимостном отношении с учетом индекса роста цен. Норма переходного запаса определяется суммой среднего текущего и страхового запасов. Расчет затрат приводится по калькуляционным статьям раздельно по видам продукции.

7. План маркетинга. Цель его – разъяснить пути воздействия на рынок, методы реагирования на изменения. Здесь должна быть соблюдена четкая ориентация на потребителя. Возможны 3 варианта стратегии развития предприятия.

1 вариант. Интенсивный рост. Характеризуется:

a) Возможный рост объемов выпуска продукции при существующих производственных мощностях.

b) Глубокое внедрение в структуру рынка.

2 вариант. Интеграционный рост. (Вертикальная интеграция). Характеризуется:

a) Возможности интеграции с системой маркетинга отрасли.

b) Регрессивная интеграция (Усиление влияния).

c) Прогрессивная интеграция (То же усиление влияния и контроль за системой распределения).

3 вариант. Диверсификационный рост.

a) Возможности интеграции с системами маркетинга других отраслей.

b) Концентрированная диверсификация. Пополнение ассортимента товарами, похожими на выпускаемые предприятием.

c) Горизонтальная диверсификация. Это пополнение ассортимента товарами, не похожими на выпускаемые предприятием, но интересными для существующих рынков.

d) Конгломератная диверсификация. Пополнение ассортимента товарами не имеющими никакого отношения ни к применяемой предприятием технологии, ни к её существующим товарам и рынкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: