Подготовка доклада для защиты бакалаврской работы

Подготовке доклада (выступления) на защите бакалаврской работы следует уделить особое внимание. Текст выступления составляется заранее и согласовывается с руководителем бакалаврской работы. Доклад рекомендуется не читать по тексту, а рассказывать. Он должен быть проиллюстрирован таблицами, схемами, рисунками, диаграммами, графиками и т.д. на презентационном материале. Речь должна быть ясной, грамматически правильной, уверенной. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним.

Раздаточный материал (если используется) должен быть снабжен титульным листом с указанием темы бакалаврской работы, фамилии, имени и отчества студента.

В своем докладе (выступлении) студент должен отразить:

- содержание проблемы и актуальность исследования;

- цель и задачи исследования;

- объект и предмет исследования;

- методику своего исследования;

- полученные теоретические и практические результаты исследования;

- выводы и заключение.

Примерная структура доклада при защите бакалаврской работы:

1. ВСТУПЛЕНИЕ доклада должно быть очень коротким, состоять из одной-двух фраз и определять область, к которой относится тема дипломного проекта/работы.

2. После этого необходимо очень четко и коротко сформулировать цель бакалаврской работы, дать ПОСТАНОВКУ ЗАДАЧИ. Это сразу определяет круг вопросов, которые могут рассматриваться в бакалаврской работе, и обеспечивает правильное восприятие представляемых материалов доклада.

3. Абсолютное большинство бакалаврских работ не являются пионерскими, они базируются на уже известных знаниях, результатах, имеют некую «основу», с которой и начинается творческая часть работы автора бакалаврской работы. Именно это надо коротко осветить в докладе (выступлении) как СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. Обычно этот материал представлен в обзорных параграфах бакалаврской работы.

4. ПУТИ (ВАРИАНТЫ) РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ – один из основных разделов доклада по бакалаврской работе. Здесь необходимо кратко рассмотреть возможные подходы к решению поставленной задачи и более подробно представить выбранный автором вариант решения задач бакалаврской работы, объяснить, как решалась задача, и обосновать правильность принимаемого решения.

5. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны давать полное представление о том, чего достиг автор бакалаврской работы, насколько полученные результаты оригинальны и соответствуют поставленным целям. Желательно в докладе (выступлении) перечислить все полученные результаты, а подробнее остановиться на наиболее важных из них.

6. В каждой бакалаврской работе имеются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ, о которых в докладе желательно коротко упомянуть. Можно очень коротко сказать о полученных в этих разделах бакалаврской работы результатах или назвать темы, которые там рассматриваются.

7. В ЗАКЛЮЧЕНИИ доклада необходимо кратко изложить результаты работы по каждому разделу бакалаврской работы.

Предлагаемая структура доклада при защите бакалаврской работы является наиболее общей и может конкретизироваться и изменяться в зависимости от особенностей и содержания бакалаврской работы, полученных результатов и представленных демонстрационных материалов.

В докладе должны упоминаться все представленные ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Состав демонстрационных материалов может корректироваться до утверждения бакалаврской работы (допуска ее к защите) и должен наилучшим образом поддерживать доклад.

При необходимости требования к структуре и докладу на защите могут быть изменены или дополнены.

Подготовка презентации бакалаврской работы к защите.

Защита бакалаврской работы является завершающим, а поэтому наиболее важным, этапом обучения. Это мероприятие состоит из двух этапов: презентация работы (доклад, выступление) и ответы студента на вопросы, задаваемые членами ГЭК (собственно, защита работы). От того насколько четко по теме и доступно для восприятия слушателей будет сделан доклад, настолько будут вопросы, задаваемые членами ГЭК, понятны для защищающегося студента. Для этого необходимо иметь сам доклад, таблично-справочный материал для каждого члена экзаменационной комиссии, а также презентационное сопровождение, которое может включать в себя как использование мультимедийного оборудования (проектор, экран), на котором будут прокручиваться слайды, так и любой другой материал (плакаты, макеты, образцы продукции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: