Введение направленно на то, чтобы:
(a) Вызвать интерес. Начало любой проповеди имеет непреходящее значение в том, чтобы внимание слушателя не распылялось на всё окружающее, а сосредоточилось на самом важном – изложении и провозглашении Слова Божьего. В то же время, предостерегаем: избегай сенсаций!
(b) Показать актуальность. Введение к проповеди должно ответить на вопрос, который слушатели будут так и или иначе задавать: почему я должен тебя слушать? Введение должно объяснить слушателю, почему он должен посвятить ближайшие тридцать-сорок минут слушанию проповеди.
(c) Ввести в тему. Введение должно быть непосредственно связано с главной мыслью текста и посылкой проповеди. Слушатели должны видеть прямую связь между вступлением и содержанием основной части проповеди.
Цель введения – создать определенное впечатление у слушателя, сузив его внимание на одной главной теме. Если проповедь является частью серии, то введение должно обязательно быть связано с предыдущими проповедями. Это поможет слушателям вспомнить ход мысли, если проповедник проповедует по порядку стих за стихом по книге Библии.
|
|
Материал для введения можно взять:
· Из ситуации, в которой сам побывал
· Из исторического события
· Из личной биографии
· Из географической детали
· Из наблюдения за культурой или какой-либо традицией
· Из заметной новости
· Из резкой или захватывающей цитаты
· Из ссылки на литературу
· Из анекдота
· Из забавного случая
· Из вопроса, заставившего задуматься.
Наилучшее и самое естественное место для высказывания посылки – во введении (реже в заключении). Поэтому введение должно подвести нас к пропозициональному высказыванию (посылке) и переходным предложениям, после которых проповедник обращается к основным пунктам проповеди. Поэтому особенно важно, чтобы введение плавно перешло к посылке, которая даст сигнал начала основной части проповеди.
Введение à Посылка à Вопрос à Переходное предложение
Для введения очень важна его продолжительность. И в этой связи, при написании введения часто делаются следующие две ошибки:
· Введение слишком короткое, оно недостаточно предваряет представление основной идеи проповеди. Там просто быстро упоминается текст и говорится посылка, после чего следует мгновенный переход к основной части проповеди. В этом случае проповедник не успевает подготовить своих читателей к проповеди и не отвечает на вопрос «почему я должен слушать эту проповедь».
· Введение слишком долгое, в нем слишком много информации, а времени и места на основную часть проповеди (объяснение, аргументацию, иллюстрацию и применение) остается очень мало. Когда происходит что-то подобное, проповедник старается пройти слишком много во введении к проповеди.
Лучшее правило введения: «как можно коротко, … и как нужно долго!»
Было бы неплохо, чтобы проповедники, особенно молодые и неопытные, записывали введение дословно. Тогда тема проповеди будет представлена ясно и в установленных временных рамках.