Совокупный спрос

Совокупный спрос (АD) экономический агрегат равный реальному объему ВНП, который готовы купить потребители при каждом возможном уровне цен.

Структура совокупного спроса может быть представлена следующим образом:

АD = С + I + G+ Xn

Графически он изображается кривой с отрицательным наклоном, который показывает связь между уровнем цен и реальным ВНП.

Под влиянием уровня цен изменяется объем АD и экономика перемещается из точки А в точку В:


p1
В

 
 


Кроме цены на объем спроса влияют другие ценовые

факторы:

1. Эффект процентной ставки (если растут цены, то повышается спрос на деньги);

2. Эффект богатства (или кассовых остатков) (если растут цены, то ваши финансовые активы обесцениваются, и вы становитесь относительно беднее).

3. Эффект импортных закупок (если растут цены, то снижается спрос на товары национального производства).

Кроме ценовых факторов на АD оказывают влияние и неценовые факторы (причем у каждого компонента они свои):

На потребительские расходы (С) влияют:

1) уровень благосостояния потребителей;

2) потребительские ожидания;

3) размеры потребительской задолженности;

4) потребительские налоги.

На инвестиционные расходы (I) влияют:

1) динамика процентной ставки;

2) уровень развития технологии;

3) ожидаемая прибыль на вложенный капитал;

4) уровень загрузки производственных мощностей;

5) налоги на предпринимательство.

Государственные расходы (G) зависят:

1) от политических решений.

На чистый экспорт (Xn) влияют:

1) динамика и уровень доходов других стран;

2) валютный курс национальной денежной единицы.

Все неценовые факторы изменяют не объем спроса, а сам спрос.

Кривая AD смещается влево или вправо.

 
 


Q2
Q1

ВНПр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: