Содержание. Г. Ростов-на-дону принято на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин (наименование кафедры) «29»_авгутса_2012 Г. Протокол № 1

Г.Ростов-на-Дону

ПРИНЯТО на заседании кафедры Уголовно-правовых дисциплин (наименование кафедры) «29»_авгутса_2012 г. Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ (должность) __________________/______________ (подпись) (ФИО) «___»____________________20___г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

(наименование дисциплины)

Направление подготовки:___ 030900.62-Юрипруденция ________________

Профиль подготовки (программа):__ Профиль-3 «Уголовно-правовой ___

Квалификация (степень) выпускника:________ бакалавр ______________

Форма обучения:____________ очная ____________

Г.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки и учебного плана

Автор: Лазарева Н.Ю., кандидат юридических наук, доцент

Подпись:________________________________________________________

Рецензент: Зубарева Ольга Григорьевна, кандидат юридических наук, доцент

Подпись:________________________________________________________

Юридический факультет

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета

Юридического факультета ___________________С.Н. Назаров


Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Уголовное право» разработан в соответствии с требованиями к учебно-методическому обеспечению учебного процесса, определенными Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030900 «Юриспруденция», а также Положением «Об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины учебного плана специальности (направления)».

Настоящий УМК создан в целях повышения качества преподавания и учебно-методического обеспечения учебной дисциплины «Уголовное право», внедрения в учебный процесс последних достижений науки и практики. Комплекс сформирован на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением. В нем учтены последние изменения в законодательстве. Доступно освещены основные положения уголовного права. Представленный комплект учебных, учебно-методических, дидактических материалов предназначен для оказания помощи студентам всех форм обучения в изучении учебного курса «Уголовное право», и может использоваться как в рамках аудиторных занятий слушателей, так и самостоятельной подготовки обучающихся.


Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………...  
2. Учебно-тематический план дисциплины………………………………  
3. Научное обоснование методики изучения дисциплины «Уголовное право»……………………………………………………………………….  
4. Описание методики выполнения деятельности (чтения лекций, ведения практического занятия, решения задач)…………………………..  
5. Учебный модуль 1. «Уголовное право (Общая часть)»………………..  
6. Планы семинарских занятий к модулю 1……………………………….  
7. Тесты рубежного контроля к модулю 1…………………………………  
8. Учебный модуль 2. «Уголовное право (Особенная часть)»……………  
9. Планы семинарских занятий к модулю 2………………………………..  
10. Тесты рубежного контроля к модулю 2…………………………………  
11. Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины  
12.Рекомендуемая литература……………………………………………….  
13.Вопросы для подготовки к зачету……………….……………………….  
14.Вопросы для подготовки к экзамену….…………………………………  
15. Глоссарий………………………………………………………………….  

1. Пояснительная записка

Целью изучения дисциплины «Уголовное право» является формирование у студентов базовых компетенций общей и особенной частей уголовного права, а также умений и навыков, необходимых для приложения полученных знаний к практике борьбы с преступностью.

В результате изучения дисциплины у студентов формируется сумма теоретических сведений, необходимых для становления собственной правовой культуры и научного мировоззрения в сфере применения уголовного закона.

Дисциплина «Уголовное право», разработанная в соответствии с Государственным образовательным стандартом, входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, призванных сформировать профессиональные умения и навыки бакалавров для работы в современных условиях. Её изучение предполагает глубокое знание не только уголовного законодательства, но и специальной литературы, устойчивой и формирующейся практики по уголовным делам, зарубежного законодательства. Лишь такой подход студента к изучению настоящей дисциплины можно считать предпосылкой успешной работы в системе правоохранительных органов, в судах, адвокатуре и т.д.

Для усвоения дисциплины «Уголовное право» студенты должны обладать профессиональными компетенциями, полученными в результате изучения смежных учебных дисциплин – «Теория государства и права», «Конституционное право», «Правоохранительные органы». При этом уголовное право активно задействует понятийный аппарат смежных дисциплин, их научные теории, реципирует нормы, идеи и принципы международного уголовного права, активно развивается и совершенствуется в соответствии с реалиями общественной жизни.

Образовательный процесс базируется на основе целесообразности формирования профессионального юридического мышления, а также удовлетворения познавательных потребностей студентов, являющихся основными компонентами мотивации при формировании специфических навыков и подходов в рамках повышения и углубления правовых знаний бакалавров, получающих высшее профессиональное образование. Это происходит путем активизации образовательного процесса с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.

Освоение курса предполагает овладение обучающимися основными теоретическими компетенциями по проблемам уголовного права, умение ориентироваться в действующем законодательстве. Указанное, достигается постепенным изучением соответствующего комплекса нормативно-правовых актов, устойчивой и формирующейся судебной практики, зарубежного законодательства.

Уяснение нормативного материала дополняется учебной литературой по уголовному праву, а также специальной научной литературой, среди которой особое место занимают проблемные научные статьи по данной тематике. В свою очередь, методика преподавания включает определенное количество практических заданий, по выявлению полученных студентами знаний в процессе обучения. Помимо этого, действующее уголовное законодательство, имеет постоянную тенденцию к совершенствованию. В связи с этим практические и лекционные занятия допускают элементы обсуждения перспектив динамики развития нормативно-правового регулирования, а также материалов судебной практики.

Такой подход к процессу обучения обеспечивается:

1. Проведением лекционных и семинарских занятий с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.

2. Организацией образовательного процесса на семинарских занятиях в форме: научно-теоретических сообщений по отдельным актуальным вопросам права социального обеспечения; решения задач, позволяющих продемонстрировать полученные знания на конкретных примерах; ролевых игр, демонстрирующих уровень профессиональной подготовки студентов к практической работе; разработки соответствующих документов (заявлений, ходатайств, жалоб и др.); тестирования, позволяющего выявить недостатки в подготовке студентов к конкретной теме занятия.

Достижение комплексной цели дисциплины происходит в процессе выполнения проектного задания, которое должно раскрывать целесообразность освоения структурных элементов учебной программы. Однако измерить степень компетентности обучающихся можно только с помощью дидактических тестов, состоящих из заданий средней трудности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные положения уголовного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отрасли уголовного права.

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

- выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;

- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина;

- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовное право»:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);


2. Учебно-тематический план дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единицы 504 часа.

№ п/п Раздел Модуля Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекция Практические занятия Самостоятельная работа – 30 ч Всего  
Модуль 1 «Уголовное право РФ(Часть Общая)»
  Понятие, задачи и система уголовного права.             Опрос
  Уголовный закон.             Опрос
  Понятие преступления.             Опрос
  Множественность преступлений.             Опрос
  Уголовная ответственность и состав преступления как её основание.             Опрос
  Состав преступления.             Опрос
  Объект преступления.             Опрос
  Объективная сторона преступления.             Опрос
  Субъект преступления.             Опрос
  Субъективная сторона преступления.             Зачет
  Стадии совершения преступления.             Опрос
  Соучастие в преступлении.             Опрос
  Обстоятельства, исключающие преступность деяния.             Опрос
  Понятие и цели наказания.             Опрос
  Система и виды наказаний.             Опрос
  Назначение наказания             Опрос
  Условное осуждение.             Опрос
  Освобождение от уголовной ответственности.             Опрос
  Освобождение от наказания.             Опрос
  Амнистия, помилование, судимость.             Экзамен
  Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.             Опрос
  Иные меры уголовно-правового характера.             Тестирование по модулю
Модуль 2 «Уголовное право РФ(Часть Особенная)»
  Понятие, система и значение особенной части уголовного права             Опрос
  Научные основы квалификации преступлений             Опрос
  Преступления против личности. Преступления против жизни и здоровья             Опрос
  Преступления против свободы, чести и достоинства личности             Опрос
  Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности             Опрос
  Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина             Опрос
  Преступления против семьи и несовершеннолетних             Зачет
  Преступления в сфере экономики. Преступления против собственности             Опрос
  Преступления в сфере экономической деятельности             Опрос
  Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях             Опрос
  Преступления против общественной безопасности             Опрос
  Преступления против здоровья населения и общественной нравственности             Опрос
  Экологические преступления             Опрос
  Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта             Опрос
  Преступления в сфере компьютерной информации             Опрос
  Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства             Опрос
  Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления             Опрос
  Преступления против правосудия             Опрос
  Преступления против порядка управления             Опрос
  Преступления против военной службы.             Опрос
  Преступления против мира и безопасности человечества             Тестирование по модулю Экзамен
  Итого по дисциплине 3,5 4,6           Зачет (3,5) Экзамен (4,6)
                   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: