Научное обоснование методики изучения дисциплины «Уголовное право»

Процесс изучения отрасли уголовного права строится на основе знаний, ранее полученных студентами после освоения таких специальных дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Правоохранительные органы». При этом уголовное право активно задействует их понятийный аппарат, и научные теории. Образовательный процесс базируется на основе целесообразности формирования профессионального юридического мышления, а также удовлетворения познавательных потребностей студентов, являющихся основными компонентами мотивации при формировании специфических навыков и подходов в рамках повышения и углубления правовых знаний специалистов, получающих высшее профессиональное образование. Обучение происходит путем активизации образовательного процесса с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.

Освоение дисциплины уголовного права предполагает овладение обучающимися теоретическими знаниями о структурной организации элементов отрасли уголовного права, и их признаков. Это предполагает постепенное изучение соответствующего комплекса нормативных правовых актов, первоочередное значение среди которых отводится действующему Уголовному кодексу РФ. Уяснение нормативного материала дополняется учебной литературой по уголовному праву, а также специальной научной литературой, среди которой особое место занимают проблемные научные статьи по данной тематике. В свою очередь, методика преподавания включает определенное количество практических заданий, по выявлению полученных студентами знаний в процессе обучения. Помимо этого, действующее законодательство в сфере уголовно-правового регулирования имеет постоянную тенденцию к совершенствованию. В связи с этим практические и лекционные занятия допускают элементы обсуждения перспектив динамики развития нормативно-правового регулирования, а также материалов судебной практики, наглядно демонстрирующей уровень существующей в Российской Федерации преступности.

Такой подход к процессу обучения, по конкретному отраслевому институту уголовного права, обеспечивается:

1. Проведением лекционных и семинарских занятий с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.

2. Организацией образовательного процесса на семинарских занятиях в форме: научно-теоретических сообщений по отдельным актуальным вопросам уголовного права; решения задач, позволяющих продемонстрировать полученные знания на конкретных примерах; ролевых игр, демонстрирующих уровень профессиональной подготовки студентов к практической работе; разработки соответствующих документов (заявлений, приговоров, постановлений и др.); тестирования, позволяющего выявить недостатки в подготовке студентов к конкретной теме занятия.

Достижение комплексной цели каждого модуля происходит в процессе выполнения проектного задания, которое должно раскрывать целесообразность освоения структурных элементов учебной программы. Однако измерить степень компетентности обучающихся можно только с помощью дидактических тестов, состоящих из заданий средней трудности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: