Культура СССР в 20 – 30 –е годы

Одной из главных задач в области образования в послеоктябрьский период была задача ликвидации неграмотности (декрет о ликвидации безграмотности, 1919 г.; создание общества “Долой неграмотность”, 1923 г.; организация ликбезов, сети библиотек; реформирование образования — создание единой трудовой школы и т. д.). К началу 1930-х гг. была ликвидирована неграмотность, построено много новых школ, введено сначала всеобщее начальное, а затем — семилетнее образование. Школьная реформа 1930-х гг. была направлена на повышение уровня образования детей. Для подготовки квалифицированных кадров была расширена сеть вузов, рабфаков. Развитие науки, литературы, искусства находилось под жестким идеологическим (принцип классового характера культуры), а часто и административным контролем государства и партии. Призывы власти к достижению новых успехов в науке и искусстве, стремление привлечь научную и творческую интеллигенцию на свою сторону сочетались с административными методами управления, с высылкой из страны группы выдающихся ученых (1922). Многие деятели науки и культуры, не признавшие советскую власть, эмигрировали из страны. В стране были созданы Академия наук, ВАСХНИЛ и другие научные центры, образовано много научных институтов (научные достижения И. П. Павлова, К. Э. Циолковского, Н. Е. Жуковского, Н. И. Вавилова, В. И. Вернадского и др.). После революции были созданы новые организации в области культуры — Пролеткульт, Российская ассоциация пролетарских писателей и др. в литературе и искусстве утверждаются принципы социалистического реализма, которые обусловили прославление в художественных произведениях новых устоев жизни, парадность и пышность в ее изображении. Это оказывало большое влияние на массовое сознание.

Вопрос 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: