Методика определения времени на экипировку и санитарно-промывочные операции РПС на комплексном пункте

Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными ма­териалами может производиться как в рефрижераторных депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомога­тельные пункты, предназначенные для снабжения РПС дизель­ным топливом, смазкой и водой, и основные, на которых РПС может экипироваться, кроме того, хладагентом, компрессорным мас­лом, дистиллированной водой и другими материалами. В необходимых случаях заправка водой может производиться в пунктах снабжения водой пассажирских вагонов, а топливом — на станциях нахождения локомотивных депо.

В крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки скоро­портящихся грузов, расположенных вблизи станции расположения рефрижераторного депо, экипировка рефрижераторных вагонов может производиться автотопливозаправщиками с соблюдением требований техники безопасности.

Расстояние между экипировочными пунктами

,

где — полная вместимость топливных баков поезда, секции или АРВ, л;

— резервный (двухсуточный) запас топлива, л;

— суточный расход топлива всеми дизелями при 20-часовой работе в сутки с полной нагрузкой, л/сут;

— маршрутная скорость продвижения РПС, км/сут.

Полная вместимость топливных баков РПС (в л): 21-вагонный поезд — 20 650; 12-вагонная секция — 10 400; 5-вагонная секция: БМЗ — 7400; ZА-5 — 7420; ЯВ-5 — 7950; АРВ (длина 19 м) — 1000; АРВ (длина 21м)— 1440.

Суточный расход топлива С2:

где — суммарная мощность дизелей единицы РПС, л. с;

- удельный расход топлива дизелями, кг/(л.с.-ч);

— плотность топлива, кг/л; = (0,85-0,90) кг/л.

В настоящее время на сети дорог функционируют около 30 основ­ных и 50 вспомогательных пунктов экипировки РПС. Основные пунк­ты размещены, как правило, на крупных сортировочных станциях и узлах.

На станции (в парке отправления) располагают все обустройства пункта экипировки рядом с устройствами пункта технического об­служивания вагонов. На рис. 6.2 показан план основного пункта эки­пировки, совмещенного с ПТО универсальных вагонов, на крайних путях парка отправления.

Для хранения дизельного топлива и рассо­ла используются наземные или подземные металлические или железо­бетонные резервуары. Для слива прибывающих в цистернах топлива и рассола и разгрузки других экипировочных материалов проложен тупиковый путь. На пункте предусмотрены два пути, на которых мож­но экипировать рефрижераторные поезда и секции. Для заправки ди­зельным топливом, рассолом и водой имеются раздаточные двусто­ронние колонки. Топливо и рассол подаются к ним насосами, установ­ленными в насосном отделении здания пункта экипировки, по тру­бопроводам, проложенным под землей. Электротележки или погруз­чики с баллонами, канистрами перемещаются по асфальтированным дорожкам.

Экипировка на таких пунктах выполняется в любое время суток и года во время стоянки поезда по графику (рис. 6.3).

Экипировочные материалы отпускают по форменным требованиям за подписью на­чальника поезда (секции) и печатью депо приписки. Продолжитель­ность экипировки не должна превышать 1 ч, а при дозаправке хлад­агентом и рассолом — 3 ч. Операции экипировки совмещают с тех­ническим осмотром вагонов. При необходимости текущий ремонт не­исправных деталей и узлов оборудования РПС может производиться в механических мастерских, расположенных в здании пункта экипи­ровки.

Если пункт экипировки размещается не в парке отправления, то длина экипировочных путей должна быть не менее 450 м (длины 21-вагонного поезда). Подача РПС на такой пункт возможна только после расформирования состава, в котором прибыли рефрижераторные ва­гоны, и общий простой их на станции экипировки с учетом межопе­рационных простоев составляет в среднем по сети около 10 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: