double arrow

Каналы распределения

Методы взаимодействия на промышленном рынке – это каким образом доходит продукт до потребителя: 1) метод прямых поставок – от производителя к потребителю; 2) метод непрямых поставок – через посредников.

Прямая цепочка характерна для сложной, высоко технологической техники.

Чем более массовый продукт, тем длиннее каналы распределения. Чем сложнее продукт или услуга, тем короче цепочка каналов распределения.

Разрастание цепочки непрямых поставок может по вертикали и по горизонтали

Разрастание по вертикали - продукт предлагается сразу большому количеству потребителей.

Разрастание по горизонтали – компания имеет своих дистрибьюторов в каждом регионе, а у этих дистрибуторов есть свои дистрибьюторы.

При работе на любых рынках, в том числе и на промышленном, все участники в той или иной степени взаимодействуют друг с другом. Эти формы взаимодействия бывают самыми разными. Рассмотрим самые распространенные из них.

• Бизнес-бизнес (B2B): в качестве субъектов операций на рынке выступают юридические лица (компании и организации), которые осуществляют продажи друг другу.

• бизнес - потребитель (В2С): в качестве продавца выступает юридическое лицо (компания или организация), а в качестве покупателя - физическое лицо, и организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохозяйствам;

• потребитель - потребитель (С2С): потребители напрямую общаются друг с другом и продают друг другу товары и услуги;

• бизнес - государство (B2G): происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: