double arrow

Авиаперевозки и турфирмы

Туристическая фирма приобретает авиабилет по поручению, от имени и за счет туриста. Сама перевозка не является услугой, которая предоставляется непосредственно турфирмой. Ее роль в данной ситуации сводиться лишь к выполнению функции поверенного в приобретении авиабилета. Турист выступает в роли доверителя и сам полностью несет ответственность за выбор рейса, самолета и пунктов прилета и вылета.

Договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и авиаперевозчиком. В связи с этим, любые претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной перевозки пассажира, независимо от причин ненадлежащего исполнения, могут предъявляться лишь стороне по договору, которой является перевозчик, а не турфирма. В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставления ему места на воздушное судне, совершающим рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозка пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз багажа.

Предлагаем познакомиться в общих чертах с организацией транспортной части услуг, которые предоставляться Вам туристической фирмой.

Лишь очень немногие туристические организации обладают собственными воздушными средствами. Как правило, туристическое агентство прибегает к услугам авиаперевозчика, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозке и совсем не обязательно является собственником конкретного самолета.

Чаще всего авиапредприятие пользуется парком самолетов по договорам аренды и лизинга. Но договоры аренды или лизинга – это достаточно дорогое удовольствие, которое может себе позволить не всякая авиакомпания и тем более, туристическая фирма. Широко используемым в данной области договором является договор фрахтования воздушного судна (чартера). Фрахтователь может заключать договоры субчартера, т.е может предоставлять часть или полное судно другому фрахтователю.

Вероятны две формы договора фрахтования:

1 – фрахтования транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. При такой форме договора ответственность за вред перед пассажирами несет авиаперевозчик

2 – фрахтование транспортного судна без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством, в данном случае несет арендатор, т.е. фрахтователь

Существуют фирмы, которые специализируются на заключении договоров фрахтования нескольких рейсов и самолетов.

Чаще всего туристические фирмы пользуются услугами именно такого рода фирм. Между ними заключается договор субчартера либо договор на приобретение жесткого блока мест на определенный рейс в определенный период времени.

На воздушном транспорте существуют регулярные, дополнительные и нерегулярные (чартерные) рейсы.

Два первых типа рейсов всем достаточно хорошо известны, а рейс нерегулярный (чартерный) – это рейс, выполняемый на основании лицензии, вне расписания, на условиях особого договора (чартера), заключенного заказчиком (ами) и авиаперевозчиком.

Чартерный рейс в определенных случаях более стабилен, нежели регулярные рейсы, так как условия перевозки оговариваться на каждый конкретный рейс.

Для перевозки своих клиентов воздушным транспортом турагентство заключает договор с фирмой, фрахтующий воздушное судно на чартерные рейсы.

В договоре, заключаемом между турфирмой и фрахтователем воздушного судна, оговаривается маршрут перевозки, дата, время и пункт вылета, количество посадочных мест (блок мест), которые фрахтователь обязан предоставлять турагентству (а турагентство оплатить) в соответствии с графиком выполнения чартерных рейсов.

К сожалению, не всегда четко выполняются условия заключаемого договора. И если, например, фрахтователь воздушного судна в одностороннем порядке переносит дату или изменяет время вылета самолета, уменьшает количество посадочных мест или, еще хуже того – изменяет маршрут полета, в первую очередь страдает, конечно, турист. Ни в коем случае не снимая юридической ответственности с туроператора (турагентства), следует однако отменить, что в данном случае они сами несут немалые моральные и материальные издержки для исправления ситуации.

Почему туроператоры активно предлагают своим туристам вылететь к месту отдыха чартерным рейсом и почему туристы так активно, несмотря на многочисленные негативные публикации в прессе и рассказы знакомых, все еще летают чартерными рейсами? Существуют два простых ответа на этот вопрос. Первое неоспоримое преимущество чартерных рейсов – их перелет организуется именно в регионы массового туризма, куда регулярным рейсом можно добраться только “на перекладных” с пересадками (хорошо, если с одной) и дополнительными ночевками, что иной раз делает путешествие на место отдыха невообразимо долгим и неудобным. Второе – стоимость…. Не секрет, что за редким исключением стоимость чартерного авиабилета значительно ниже авиабилета на регулярный рейс. Выбор за Вами…..

Какими бывают чартерные рейсы? Существуют чартерные рейсы, выполняемые на регулярной круглогодичной или сезонной программе. Эти длительные чартерные цепочки выполняются в течение целого сезона или года. Существует также “короткие” цепочки – это чартерная программа, осуществляемая на коротком промежутке времени, как правило, в периоды массовых отпусков, к примеру, летом, когда количество кресел на воздушных средствах выполняющих регулярные чартерные программы не хватает на всех желающих. И последний вариант чартера – “рейс с отстоем в пункте назначения”. Этот вариант реализуется в конкретные “пиковые” даты, например на Новый год. В связи с повышенным спросом на авиаперелет в место отдыха в этот срок авиаперевозка осуществляется воздушным судном, которое на время отдыха туристов остается в аэропорту места назначения – “ждет” туристов на обратный рейс. Не стоит говорить о том, что себестоимость этого последнего варианта самая высокая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: