Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.Из каких явлений складывается психологическая сфера (подсистема, компонента) общества?

1. Из каких явлений складывается психологическая сфера (подсистема, компонента) общества?

2. Что включает в себя педагогическая сфера (подсистема, компонента) достоинств, сил и механизмов жизни и развития общества?

3. Какие из приведенных в тексте первого параграфа психологических и педагогических мер по решению проблем современного российского общества вы считаете важными и могущими принести реальную пользу? Обоснуйте почему?

4. Приходилось ли вам задумываться над смыслом своей жизни, задавать вопросы (и отвечать на них) — зачем дана жизнь? как прожить жизнь? каким быть? Если нет, то попытайтесь ответить на них сейчас.

5. Вспомните иерархическую модель потребностей, разработанную А. Маслоу. Попытайтесь на примере 3—4 известных вам молодых людей, оценив их интересы, желания, увлечения, занятия на досуге и поступки, сказать, потребности какого уровня доминируют в них.

6. В §7.2 приведен перечень цивилизованных принципов жизни. Оцените их приемлемость для собственной жизни. Согласны ли вы с ними? Завершите размышления оценкой того, в какой степени вы следуете им в своей жизни сейчас.

7. Перечислите основные направления психологического и педагогического самообеспечения жизненного успеха человека. Какие из направлений вы считаете особенно важными для себя и почему?

8. Дайте психологическую оценку любви мужчины и женщины. Что можно сказать о психологии человека и уровне развития его личности, если он считает правильным выражение «займемся любовью»?

9. Каковы основные положительные и негативные факторы, оказывающие влияние на психологию семейной жизни и отношения супругов?

10. Что и как должно меняться в личности, привычках, поступках, общении молодых людей, вступивших в брак, после рождения ребенка, при выращивании детей?

11. Попробуйте дать краткую педагогическую характеристику формирования личности ребенка в семье.

12. С какими психологическими и педагогическими факторами связана проблема укрепления законности и правопорядка?

13. В чем заключается психология и педагогика обеспечения личной безопасности каждым человеком?

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М., 1984.

3. Волков Г.Н. Педагогика жизни. — Чебоксары, 1989.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? 2-е изд. — М., 1998.

5. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. — М., 1995.

6. Дилигенский Г.Г. Соцально-политическая психология. — М., 1996.

7. Кан-Калик В.А. Семейная педагогика. — Грозный, 1987.

8. Корчак Януш. Как любить детей: избранные педагогические произведения. — М., Воронеж, 1999.

9. Котик М.А. Психология и безопасность. — Таллинн, 1989.

10. Маслоу А. Психология бытия. — М., 1997.

11. Молодежь и наркотики: правовые, медицинские» психолого-педагогические аспекты: материалы к лекциям /Авт.—сост. О.Ю. Кондратьева и др. — Владимир, 1998.

12. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. 2-е изд., — М. 1999.

13. Основы общей и прикладной акмеологии /Под ред. А.А. Деркач — М., 1995.

14. Основы социально-психологической теории / Под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. — М., 1995.

15. Очерки российской психологии. — М., 1994.

16. Педагогика отечественной культуры и современность. — М., 1998.

17. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура. — Тверь, 1994.

18. Популярная психология для родителей. — М., 1997.

19. Сластенин В.А. Предупреждение алкоголизма, наркомании и токсикомании у учащейся молодежи. — М., 1988.

20. Смысл жизни: Антология/ Сост., общ. ред. Н.К. Гаврюшина. — М., 1994.

21. Социальная психология / Под общ. ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. — М., 1975.

22. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

23. Фромм Э. Человек для себя. — Минск, 1992.

24. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. — М., 1993.

25. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. — М., 1997.

Для человека с талантом и любовью к труду

не существует преград.

Л. ван Бетховен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: